Украинская строительная ассоциация (УСА) подготовила предложения о внесении изменений в Земельный кодекс Украины относительно получения прав на землю под застройку, которые призваны способствовать снижению стоимости жилья.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом шла речь в ходе сегодняшнего круглого стола на тему: «Как снизить цены на жилье: упрощение разрешительной системы – искоренение коррупции», организованного УСА.
Как отмечается в пресс-релизе УСА, Ассоциация считает необходимым упрощение разрешительных процедур в сфере строительства, что, по мнению экспертов УСА, должно в дальнейшем привести к снижению стоимости жилья.
В частности, согласно пресс-релизу, в редакции Земельного Кодекса, предложенной УСА, внесен ряд изменений в статью 123 ЗК «Порядок предоставления земельных участков в постоянное пользование или аренду юридическим и физическим лицам – предпринимателям».
Так, пункт 2 статьи 123 предлагается изложить в следующем виде: Юридическое или физическое лицо - предприниматель, заинтересованное в получении земельного участка в постоянное пользование или аренду из земель государственной или коммунальной собственности, обращается с соответствующим заявлением в районную, Киевскую и Севастопольскую горгосадминистрации, или сельский, поселковый, городской совет. Заявление принимается администратором соответствующего разрешительного центра, который регистрирует заявление, оформляет разрешительное дело и направляет его исполнителю в соответствии с нормами, установленными Законом Украины „О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности".
Пункт 3-й статьи 123 в изложении УСА значительно расширен, в сравении с действующим Земельным кодексом и, в частности, содержит следующие положения: К заявлению об отведении земельного участка добавляются материалы, которые подтверждают статус юридического лица или физического лица - предпринимателя, обосновывают размер земельного участка, целевое назначение и место расположения: а) свидетельство о регистрации юридического или физического лица - предпринимателя; б) юридические лица предоставляют также нотариально заверенную копию устава или положения; в) обоснование целевого назначения земельного участка с учетом комплексного развития территории, обеспечение нормального функционирования на этом участке и прилегающих территорий всех объектов, условия проживания населения и охрану окружающей среды и т.д.
Пункт 5-й, по мнению экспертов УСА, должен более конкретно, чем действующее законодательство, регламентировать основания местных органов власти для отказа в землеотводе. «Основанием для отказа в предоставлении земельного участка является: а) непредоставление в полном объеме документов, необходимых для принятия решения относительно предоставления земельного участка; б) выявление недостоверных сведений в поданных документах; в) несоответствие поданных документов утвержденной градостроительной документации и документации по землеустройству; г) если относительно субъекта предпринимательской деятельности возбуждено дело о банкротстве или прекращении его деятельности», - сказано в пресс-релизе Ассоциации.
Инф. "unian">unian
e-finance.com.ua