• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Испытание репутацией
    2007-05-30 09:57:36

    Все больше украинских компаний пытаются стать ыми

    В период с 2004 по 2006 год только четыре украинских компании — «Астарта», «ХХI століття», «Укрпродукт» и Cardinal Resources — вышли на IPO. Как следствие, ими было привлечено в общем 200 миллионов долларов. Еще 25 компаний заявили о своем выходе на IPO в течение ближайших двух- пяти лет. И это для Украины уже своеобразный рекорд. Среди пионеров ого рынка «Родовід- банк», Мироновский хлебокомбинат, «Союз-Віктан», Интерпайп, сеть супермаркетов Фуршет, Мотор Сич, Укргазбанк.

    Однако и эти известные компании еще далеко не всегда осознают, что IPO — это не просто привлечение денег, а в первую очередь — уровень публичности, удовлетворяющий инвесторов. «На сегодняшний день следует больше работать над тем, чтобы обеспечить лучший доступ к себе, — считает генеральный директор консалитинговой компании «Михайлов и Партнеры. Украина» Марина Стародубская. — На некоторых сайтах нет даже контактов компании, нет разделов пресс- службы, не говоря уже о специальных разделах для инвесторов». Поэтому в Украине нужны также исследования, которые могут оценить украинскую практику управления корпоративной репутацией для повышения стоимости бизнеса.

    «Репутация компании непосредственно влияет на стоимость бизнеса, — считает старший партнер и управляющий директор коммуникационной группы «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» (Россия) Борис Фирсов, — а поэтому формировать репутацию и строить коммуникации нужно исходя из стратегических целей владельцев компании». Но в Украине этот процесс только начался, а поэтому большинство компаний так и остаются недоступными для прессы и инвесторов. Они попросту молчат. Информационный вакуум потихоньку заполняют какие-то слухи, догадки. Потом очень тяжело «отмыть» свою репутацию... Ведь в отношениях с инвесторами против компании может сыграть правило «нет дыма без огня». «Для инвестиций привлекателен только прозрачный бизнес с понятной историей и стабильной репутацией», — отмечает Марина Стародубская. С точки зрения президента коммуникационной группы «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» (Россия) Юлианы Слащевой, «формирование репутации — задача первых лиц компаний».

    «Успех IPO на зарубежных площадках с высокими требованиями относительно открытости и прозрачности эмитентов невозможен без построения системы коммуникаций с инвесторами и системной работы над репутацией компании, — рассказывает Слащева. — А значит, коммуникации — это управленческая функция и, в первую очередь, — прямая обязанность руководства компании, топ-менеджеров и владельцев бизнеса».

    Однако ость не всегда гарантирует сумасшедший успех — в некоторых вещах лучше оставаться частной компанией, нежели становиться публичной. Поэтому перед принятием окончательного решения о выходе на IPO стоит обдумать целесообразность и взять курс на перемены.

    «Украинские компании уже с удовольствием говорят о себе как о производителях продукта или услуги, но еще не привыкли говорить о себе как о бизнесе и команде профессионалов, — подчеркивает Стародубская. — Инвестору же важно знать, кому он доверяет собственные деньги, и сможет ли компания поддерживать и наращивать заявленную стоимость акций».

    Стародубская считает, что процесс активизации компаний и их планы относительно выхода на рынок IPO положительно повлияет на экономику страны вообще. «Мы считаем подготовку к ости украинских компаний одним из главных факторов и необходимых условий развития экономики Украины в целом и фондового рынка в частности», — подчеркивает она.

    «Важна даже сама декларация, само намерение стать ым. Это означает, что компания фактически начинает ориентироваться не на текущий финансовый показатель, а на стоимость», — указывает Фирсов.

    «Репутация — это неотъемлемая часть стоимости компании, и как отдельно взятый самостоятельный фактор не работает. В России, например, перед выходом на IPO компания тренируется на фондовом рынке — выпускает какие-нибудь долговые бумаги: вексельные или облигационные займы. И таким образом желает показать себя как надежного и добросовестного ока на этом рынке», — делится опытом Юлиана Слащева.

    Часто в компании нет четкой стратегии, которая бы очерчивала инвесторам перспективы компании, и не только в деньгах, но и в доле рынка. Эти стратегии либо вообще не существуют, либо составляют сугубо финансовый, закрытый документ. «Начинать нужно с создания легенды ой стратегии», — уверена Слащева. По ее словам, любой процесс подготовки к выходу на рынки капиталов предусматривает соблюдение целого ряда корпоративных процедур, в том числе и коммуникационных. «Важно систематизировать все коммуникационные процессы, согласовать их со всеми ограничениями юристов и инвестиционных банкиров», — указывает эксперт. Обычно компания начинает работать над этим за шесть-семь месяцев до официального объявления выпуска акций. Нельзя ни в коем случае делать прогнозов ни относительно стоимости компании, ни относительно возможной цены акций, ни относительно того, какую прибыль в ближайшие годы получит компания, советует Слащева. В то же время, можно озвучивать цифры, которые есть в стратегии. Это не раз подчеркивали эксперты — таковы правила ы на фондовом рынке, и нарушать их не стоит.

    Мария СЕМЕНЧЕНКО

    Инф. "day">day

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.