До 2012 года в Харькове должен быть современный аэропорт. На сегодня потенциальные инвесторы из Чехии и России уже провели предварительное ознакомление с документами и самим КП "Международный аэропорт Харьков". Таковы данные городского головы Харькова Михаила Добкина.
Как сообщает пресс-служба Харьковского городского совета, потенциальные инвесторы "изъявили желание работать в плане достаточно серьезных инвестиций по увеличению взлетно-посадочной полосы, по приобретению нового оборудования, способного принимать самые современные самолеты, и по строительству нового терминала для пассажиров". "Пока самое реальное предложение мы получили от российской компании, которая готова инвестировать в Харьковский аэропорт порядка $ 200 млн. Это крупная компания, которая ведет достаточно успешно такой бизнес и в других странах", - уточнил мер.
Он добавил, что как один из вариантов совместной работы, рассматривается концессия аэропорта. Российская же компания одним из условий дальнейшей деятельности выдвигает требование продажи аэропорта. "Мы рассматриваем все возможные варианты сотрудничества, учитывая огромное стратегическое значение для Харькова аэропорта в развитии экономики, поднятии уровня бизнеса, да и просто удобства добираться в тот или иной уголок Украины или мира. Поэтому мы готовы пойти на серьезные уступки со стороны городских властей ради того, чтобы новый современный аэропорт в нашем городе существовал", - подчеркнул М.Добкин.
Как дополнительное требование, инвесторам предлагается приобрести компанию "Харьковские авиалинии", которая на сегодня "находится в полном упадке", и создать на ее базе мощнейшее предприятие, которое позволит Харькову иметь еще и нормальный современный авиапарк. По предварительным переговорам инвестор готов пойти на эти условия. В качестве предложения рассматривается приобретение 5 самолетов марки Ан-140 и 5 самолетов для регионального сообщения вместимостью до 100 пассажиров типа СААБ. Эти 10 самолетов "позволят обеспечить все необходимые рейсы в пределах Украины. Также рассматривается возможность приобретения потенциальным инвестором 10 аэробусов для международных рейсов".
"Я думаю, что парк из 20 машин позволит Харькову не просто обеспечить необходимую доставку всех участников Евро-2012, всех туристов и болельщиков, но и существенно улучшить работу бизнеса и в целом экономики нашего города, что положительно отразится на инвестиционной привлекательности... Необходимо добиться того, чтобы в харьковском аэропорту были не чартерные, а постоянные рейсы", - заявил М.Добкин.
Напомним, планируется, что матчи Евро-2012 пройдут в Киеве, Днепропетровске, Донецке и Львове. Польша примет матчи в Варшаве, Вроцлаве, Гданьске и Познани. Матч-открытие состоится в столице Польши - Варшаве, а финал первенства пройдет в Киеве. В резерве с украинской стороны остаются Харьков и Одесса, с польской - Краков и Хожув. Они будут привлекаться к проведению Евро-2012 в случае проблем с готовностью основных городов, а также в случае увеличения количества участников чемпионата с 16 до 24 команд.
Авиационное коммунальное предприятие "Международный аэропорт "Харьков" было образовано путем передачи аэропорта в коммунальную собственность территориальной общины г. Харькова. Оно имеет одну взлетную полосу 2220х50 метров, оборудованную средствами обеспечения воздушного движения и радиосветотехническими средствами, а также аэровокзал пропускной способностью 100 пассажиров в час, гостиницу и инженерно-хозяйственные здания и сооружения.
Инф. " ">