Компания "Лукойл" не собирается в ближайшие месяцы отказываться от объявленного в сентябре 2005 года моратория на рост цен на бензин.
Как сообщили корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ в компании, ежегодная потребность России в бензине составляет 4-5 млн. тонн в год. Для реализации этого объема необходима серьезная реконструкция нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Однако, для того, чтобы задействовать новое оборудование, потребуется 4-5 лет. Если не начать решать проблему сейчас, то в 2009-2010 годах Россия может столкнуться с дефицитом бензина и будет вынуждена ввозить топливо из-за границы, считают эксперты.
Ключевым моментом в решении проблемы роста цен на бензин эксперты компании называют введенную в России отмену привязки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) к мировым ценам на нефть. Московские их коллеги предлагают зафиксировать НДПИ на определенном уровне, например, $35-45 за тонну, и в дальнейшем делать поправки только на инфляцию.
В компании также обращают внимание на необходимость ускоренных инвестиций в модернизацию российских НПЗ. Если этого не произойдет, потребители бензина столкнуться с довольно серьезными проблемами. Похожие проблемы могут возникнуть и в Украине, отметили в "Лукойле".
Инф. e-finance.com.ua