У европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS прибыль за первые 6 месяцев 2007 года резко сократилась: с 1 млрд евро до 71 млн. Такие астрономические "потери" в кассе произошли по вине дочернего авиастроительного предприятия - компании "Airbus".
По информации "Deutsche Welle", строительство суперлайнера "А-380" и финансирование проекта по созданию нового аэробуса "А-350" пока еще не затянули материнскую компанию в долговую яму, но "воздушную" ей точно обеспечили. Из-за срыва графика поставки крупнейшего в мире самолета европейский концерн продолжает уступать небо своему американскому конкуренту - корпорации "Boeing".
Сильный евро также внес свою лепту: для EADS как экспортера продукции, создаваемой в еврозоне, укрепление позиций евро явно невыгодно. Масло в огонь подлил и проект по строительству военного самолета "А-400 М".
Также вчера стало известно о сдвиге графика поставок военного самолета приблизительно на один квартал. Так что "А-400 М" совершит свой первый полет не ранее лета 2008 года. Для доведения "до кондиции" этого транспортного самолета компании "Airbus" необходимы дополнительные инвестиции в научные исследования и разработки. Но это не отвечает стратегической цели в рамках общей политики концерна - то есть, экономии издержек. Такой курс предусматривает программа реструктуризации, проводимая руководством EADS.
Напомним, концерн EADS был создан в 2000 году в результате слияния компаний "DaimlerChrysler", "Aerospace AG" (Германия), "Aerospatiate Marta" (Франция) и CASA (Испания). В состав концерна входят авиастроительная компания "Airbus", лидер в производстве вертолетной техники "Eurocopter" и совместное предприятие ракетных систем MBDA. EADS является наибольшим промышленным производителем и партнером по созданию Европейской спутниковой навигационной системы "Galileo".
Инф. " ">