Россия вышла на четвертое место в мире по производству а, увеличив его выпуск на 9,8%. Она оттеснила на пятое место Бразилию, однако пока уступает Китаю, США и Германии, говорится в докладе компании Kirin, - одного из крупнейших в Японии производителей прохладительных и слабо ьных напитков.
На планете вообще рекордными темпами растет производство пенного напитка - в прошлом году оно подскочило на 5,8% до уровня 170,14 млн килолитров. Это самый большой прирост за все время ведения такой статистики.
Первое место в мире по производству и потреблению а пятый год подряд удерживает Китай. В 2006 году он увеличил его выпуск на 14,7%, доведя общий объем почти до 35,2 млн килолитров, а среднедушевое потребление а в Китае составляет более 27,6 литра на душу населения в год, что впервые превысило мировой показатель, зафиксированный на уровне 27 литров в год на душу населения, передает NEWSru.
Китай стал "пивной сверхдержавой". Китайский "прорыв" отчасти объясняется повышением благосостояния части населения. В больших городах за последние годы значительно выросло количество ресторанов и баров. Слово "пицзёу" (пиво) слышится здесь чаще всего, несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны вина (местного или импортного) и рисовых ьных напитков. Тем не менее, потребление а на душу населения пока остается невелико, а истинно национальным китайским напитком остается чай.
Рост производства а указывает на то, что Китай стал ареной конкурентной борьбы между мировыми производителями, которые пытаются утвердиться на этом гигантском рынке. Американская компания Anheuser-Busch, считающаяся мировым лидером по производству а, южноафриканская фирма SABMiller, бельгийская Interbrew, а также японские компании Asahi и Suntory наращивают инвестиции в Китае.
Этим гигантам приходится считаться с несколькими крупными местными производителями, среди которых выделяется "Циндао" (Tsingtao): бутылки этой марки можно встретить во всех ресторанах мира. Основанная ровно сто лет назад немцами в бывшей германской колонии Циндао на восточном побережье страны, она является в Китае "номером один". Однако на нее приходится лишь 13% продаж а в стране, где имеется 500 оваренных предприятий, клиентура которых обычно хранит верность местным сортам а.
"Циндао", не скрывающая своего стремления выйти в число крупнейших оваренных фирм мира, выбрала в качестве старшего партнера иностранную компанию. Ей стала американская Anheuser-Busch, производящая знаменитое о "Будвайзер". Она уже контролирует 9,9% акций "Циндао", а через семь лет эта доля может достигнуть 27%. Однако "Циндао", акции которой котируются на Гонконгской бирже, все же рассчитывает сохранить свою независимость, ведь прибыли китайской компании выросли в 2006 году на 166%.
В свою очередь, вторая в стране ная компания, China Ressources Brewery, заключила союз с южноафриканской SABMiller. Через сто лет после прихода в Китай а, принесенного сюда немцами, иностранцы готовы утолять беспредельную жажду китайцев.
Инф. "dn ">dn