• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Железнодорожный прорыв
    2007-09-12 15:17:33

    "Укрзалізниця" модернизировала тысячный километр пути

    За все время независимости железнодорожные пути в Украине практически не ремонтировались. Причин было много — недостаток средств, необходимость скорейшего обновления подвижного состава. Однако повышение грузонапряженности сделало свое "черное дело", и бороться с его последствиями (постепенно разрушающиеся пути) приходится уже нынешнему поколению менеджеров "Укрзалізниці". Чем они, судя по всему, с успехом и занялись.

    Многие годы железные дороги Украины о должном уровне инвестирования и не мечтали. Потребности отрасли в инвестициях обеспечивались в лучшем случае на 30%, в результате чего износ активной части основных производственных средств по отдельным позициям достиг 80%. Железнодорожники пытались отремонтировать подвижной состав, что у них даже получалось, благодаря чему грузонапряженность удавалось увеличивать. А пути продолжали изнашиваться. Неудивительно — ведь в Украине грузонапряженность на железных дорогах превышает среднеевропейский показатель в 305 раз. Однако экономика требует все большего.

    Несмотря на экстремальные условия, "Укрзалізниця" все же смогла не только начать ремонт и модернизацию путей, но и добиться высочайших темпов работы. На сегодняшний день модернизированы уже более тысячи километров пути. Для сравнения — в прошлом году всего было отремонтировано 643 километра железнодорожного полотна. В этом году уже сделано больше, и останавливаться на этом руководство "УЗ" не собирается. Фантастика? Отнюдь. Просто эффективный менеджмент.

    Генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Козак, осматривая модернизированный участок Ирпень—Буча Юго-Западной дороги, заявил, что это еще не предел. По его словам, темпы работы не будут снижаться, что позволит за 3—4 года отойти от проблем, которые копились в течение всех прошлых лет. Таким образом, главная транспортная артерия Украины станет функционировать еще эффективнее, чего и требуют нынешние реалии.

    Попробуем заглянуть в будущее. Если "Укрзалізниця" сможет (а, как показывает сегодняшний день, предприятие не собирается "сбрасывать обороты") модернизировать железнодорожное полотно Украины в ближайшие сроки, то как грузоперевозчики, так и пассажиры получат ряд неоспоримых преимуществ.

    Обновленные пути позволят увеличить скорость пассажирских и грузовых перевозок. Это даст возможность сэкономить время, добавить новые рейсы и уплотнить график уже существующих. Это, в свою очередь, даст возможность перевозить больше пассажиров и грузов, что повлечет за собой новый приток доходов, способный поднять на ноги железную дорогу и улучшить комфортность передвижения. Стоит подобное удовольствие недешево — ремонт одного километра пути составляет до $400 тыс. Однако "Укрзалізниця" выделила необходимые средства для проведения этих работ. Как отметил господин Козак, сейчас предприятие тратит меньше денег на подвижной состав и больше — на обновление путей.

    В следующем году "Укрзалізниця", помимо обновления путей, намерена полностью обновить парк путевой техники. В частности, рельсоизмерители и вагоны-дефектоскопы, среди которых находятся машины 60-х—70-х годов выпуска, уже нуждаются в замене. Обновление техники позволит следить за малейшими дефектами в железнодорожном полотне и вовремя устранять неполадки. Кроме повышения эффективности, модернизация путевого хозяйства повысит безопасность перевозок, что является залогом авторитета компании и вполне логичным шагом, ориентированным на развитие. Чем безопаснее станет железная дорога, тем больше появится желающих воспользоваться ее услугами. Тем более что тарифы на перевозки в Украине намного ниже, чем даже в СНГ, не говоря уже о Евросоюзе.

    Главным достижением 2007 года для "Укрзалізниці" стала организация работы отрасли в соответствии с экономическими законами. Именно работа команды в этом направлении позволила поднять темпы развития и заложить прочный фундамент для модернизации железной дороги на будущие годы. После переоценки основных фондов начали поступать амортизационные отчисления, которые стали основой для обновления отрасли. А успех переговоров с международными финансовыми организациями и получившийся в итоге "прорыв финансовой блокады" дали возможность говорить о выходе на новый уровень отношения с финансистами.

    К тому же на данный момент на предприятии проводится международный аудит, для того чтобы показать открытость работы отрасли и поднять уровень доверия к железной дороге со стороны иностранных банков и партнеров, что позволит еще более удешевить кредиты в будущем. И подобная экономическая политика "Укрзалізниці" начала приносить плоды уже сегодня. Свидетельство тому — контракт с британским банком Barclayas capital bank. Учитывая сумму — $550 млн. — и рекордно низкую процентную ставку (ранее такие выгодные кредиты можно было получить только под гарантию государства), можно уверенно говорить о новом уровне развития отрасли.

    Как утверждают эксперты, для модернизации путей инвестиционные ресурсы должны составлять около 11% от общего объема. В целом же для реализации инвестиционных проектов по реконструкции и развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо более 35 млрд. грн. Сумма более чем значительная, однако радует уже тот факт, что темпы роста доходов "Укрзалізниці" начали превышать темпы роста расходов. К тому же у предприятия есть еще несколько козырей в рукаве, таких как лизинг.

    Ставка на лизинг была сделана в экстремальных условиях, и уже сейчас стало понятно, что железнодорожники не просчитались. На обновление путевого хозяйства впервые было пущено реально значительное количество средств. Отрасль развивается динамично и стремительно, что дает шансы надеяться на полное обновление и переход на стандартные темпы развития в течение нескольких лет.

    По словам генерального директора "Укрзалізниці" Владимира Козака, на все про все понадобится года два. "У нас есть договоренность с ЕБРР и лизинговыми компаниями, и в 2008—2009 годах мы планируем полностью обновить парк путевой техники, чтобы провести масштабную работу по выявлению недостатков содержания путей и их устранению", — подчеркнул он.

    Эффективность антикризисного менеджмента, которую показала "Укрзалізниця", можно будет проверить через несколько лет. Пока еще ведутся работы по ремонту и модернизации, обновляется подвижной состав, заключаются договора и берутся кредиты. В суровых условиях, без государственного финансирования отрасли и при достаточно жесткой фискальной политике железная дорога все же продолжает наращивать грузонапряженность и улучшать условия пассажирских перевозок. К тому же в 2008 году, впервые за 16 лет, государство тоже собирается выделить средства из бюджета на развитие отрасли, что может свидетельствовать лишь о том, что именно сегодня соблюдены все условия для обеспечения развития железной дороги. И главная транспортная артерия страны получила "второе дыхание". Что же касается пассажиров, то им это даст возможность добираться к месту назначения не только комфортнее, но еще и быстрее, чем сегодня.

    Дмитрий ДРОЗДИКОВ

    Инф. "versii">versii

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.