• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Украине советуют учесть зарубежный опыт ж/д реформ
    Опубликовано: 2007-10-12 15:35:20

    Железные дороги Украины нуждаются в глубоких реформах, успех которых зависит, в том числе, и от умения использовать опыт других стран, в частности России и Казахстана. Об этом в ходе пресс-конференции журналистам сообщили эксперты консалтингового консорциума "Менеджмент консалтинг групп" Виктор Мироненко и Дмитрий Подтуркин.

    Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Д.Подтуркин отметил, что в ходе реализации реформы железных дорог правительства России и Казахстана создали максимально благоприятные условия для изменения структуры собственности и управления отраслью, что привело к эффективному изменению в отрасли в целом. "Сегодняшний результат казахов и россиян - присутствие частного капитала на рынке, повышенная рентабельность перевозок и существенное увеличение грузооборота. И в России, и в Казахстане в период проведения реформ отмечалась стабильная политическая ситуация", - подчеркнул эксперт.

    Со своей стороны В.Мироненко сообщил, что Россия в процессе реформирования железных дорог столкнулась с проблемой нехватки грузовых вагонов и отсутствия государственных средств для их приобретения. Вследствие этого россиянам пришлось "широко открыть дверь на рынок грузовых перевозок" частным инвесторам. В итоге частники заняли наиболее рентабельные сегменты рынка и в руках государства остались неприбыльные направления.

    В свою очередь Казахстан, осуществивший реформу железной дороги с 2002 по 2006 год, опрометчиво, по мнению В.Мироненко, предоставил монопольные условия работы частной компании, которая предоставляет услуги по тяговому обслуживанию, что может негативно отразится на экономике.

    Эксперт отметил, что Украина входит в список пяти стран, наряду с Китаем, Северной Кореей, Беларусью, которые еще не реформировали систему национальных железных дорог. "Устаревшая система управления, изношенные пути и подвижной состав и неэффективная система учета - такие проблемы украинской железной дороги не только делают ее малорентабельной, но и опасной в использовании", - уверен он.

    По мнению В.Мироненко, успешная реформа железной дороги в Украине возможна только при полной поддержке государства, руководства отрасли и при условии понимания и принятия реформы обществом. Документы по реформированию железной дороги, по словам Д.Подтуркина, уже находятся на рассмотрении в Кабинете Министров Украины. "От правительства, да и от законодательной власти сейчас зависит, каким будет лицо украинских железных дорог завтра", - подчеркнул эксперт.

    Напомним, ранее заместитель гендиректора "Укрзалізниці" Анатолий Лашко заявлял, что в модернизацию железнодорожной отрасли Украины планируется инвестировать 94,5 млрд.грн. По его словам, это минимум, ориентированный на цены 2006 года, а реальная стоимость Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта может в несколько раз превысить запланированную сумму.

    Инф. " ">

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.