В этом году "серый" импорт новых и бывших в употреблении автомобилей лишил государственный бюджет Украины, как минимум, 3 млрд грн. До конца года, если не удастся изменить ситуацию, эта цифра может вырасти до 4 млрд грн. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" заявил заместитель председателя правления корпорации "УкрАвто" по продаже автомобилей и развитию дилерской сети Вячеслав Поврозник.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, при этом директор информационно-аналитической группы "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий подчеркнул, что за 9 месяцев текущего года в Украине было продано 366 тыс. автомобилей. При этом посредством "серого" импорта реализовано 6% от указанного количества. До конца текущего года общее число переданных покупателям машин составит порядка 510 тыс. При этом, если в 2006 году посредством "серого" импорта в Украину было ввезено 17 тыс. 357 автомобилей, то за 9 месяцев 2007 года число импортированных "серых" автомобилей составило 25 тыс. 800 машин.
От "серого" импорта, по словам О.Омельницкого, больше всего пострадали бренды дорогих иномарок премиум-класса в ценовой категории от $40 тыс. Так, из проданных в 2007 году 2 тыс. 645 дорогих моделей авто "Mercedes-Benz" 51% были импортированы по "серой" схеме, из 17 тыс. 254 реализованных "Toyota" - 46%, из 7 тыс. 217 моделей "Mazda" - 35%, из 3 тыс. 641 "Subaru " - 40%, из 378 "Porsche" - 40%, из 595 авто модели "Land Rover" - 25%, из 1 тыс. 744 BMW - 31%. При этом он подчеркнул, что "серых" импортеров не интересуют бюджетные автомобили в ценовой категории до $15.
В свою очередь, президент клуба автомобильных журналистов Максим Моргунский добавил, что проблемы "серого" импорта - это не только экономические потери государства, но и тот факт, что ввезенные таким путем так званные "недоукомплектованные" машины, то есть "умышленно разукомплектованные" автомобили не проходят соответствующей сертификации и, таким образом, представляют опасность в эксплуатации, то есть становятся потенциально опасными на украинских дорогах.
Причинами роста "серого" импорта, по мнению В.Поврозника, являются нарушения таможенного законодательства и персональная заинтересованность таможенников в осуществлении подобных схем, нарушение процедуры сертификации, низкая цена на "серые" авто. Отрицательным фактором является то, что в ходе покупки покупатель не информируется о нарушениях правил растаможки и сертификации авто.
Участники "круглого стола" - операторы автомобильного рынка Украины - официальные импортеры автобрендов "Mercedes-Benz", "Chrysler", "JEEP", "Dodge", "Toyotа", "Lexus", руководство Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров и др. - обратились с открытым письмом к Кабинету Министров Украины, Верховной Раде, Секретариату Президента, Государственной налоговой администрации, Государственной таможенной службе с просьбой содействовать в решении вопросов ужесточения требований процедуры сертификации и правильной оценки фактической стоимости автомобиля согласно индикативным ценам.
По мнению генерального директора "Тойота Украина" Романа Кузьмина, оценить соответствие стоимости автомобиля, изложенной в декларации - реальной стоимости - может только официальный импортер. Так как именно в его распоряжении находится информация о реальных ценах производителей автомобилей. Поэтому импортеры, обращаясь к органам центральной власти, просят посодействовать в выявлении коррупционных схем и их предотвращении в дальнейшем.
Напомним, "серые" автомобили в Украине продаются, в зависимости от марки, на 15-35% дешевле легальных авто. По оценке экспертов, доля "серого" импорта по некоторым маркам достигает в Украине 100%.
Инф. " ">