• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • "Серый" авторынок "обокрал" бюджет страны на 3 млрд грн.
    2007-10-18 17:40:05

    В этом году "серый" импорт новых и бывших в употреблении автомобилей лишил государственный бюджет Украины, как минимум, 3 млрд грн. До конца года, если не удастся изменить ситуацию, эта цифра может вырасти до 4 млрд грн. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" заявил заместитель председателя правления корпорации "УкрАвто" по продаже автомобилей и развитию дилерской сети Вячеслав Поврозник.

    Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, при этом директор информационно-аналитической группы "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий подчеркнул, что за 9 месяцев текущего года в Украине было продано 366 тыс. автомобилей. При этом посредством "серого" импорта реализовано 6% от указанного количества. До конца текущего года общее число переданных покупателям машин составит порядка 510 тыс. При этом, если в 2006 году посредством "серого" импорта в Украину было ввезено 17 тыс. 357 автомобилей, то за 9 месяцев 2007 года число импортированных "серых" автомобилей составило 25 тыс. 800 машин.

    От "серого" импорта, по словам О.Омельницкого, больше всего пострадали бренды дорогих иномарок премиум-класса в ценовой категории от $40 тыс. Так, из проданных в 2007 году 2 тыс. 645 дорогих моделей авто "Mercedes-Benz" 51% были импортированы по "серой" схеме, из 17 тыс. 254 реализованных "Toyota" - 46%, из 7 тыс. 217 моделей "Mazda" - 35%, из 3 тыс. 641 "Subaru " - 40%, из 378 "Porsche" - 40%, из 595 авто модели "Land Rover" - 25%, из 1 тыс. 744 BMW - 31%. При этом он подчеркнул, что "серых" импортеров не интересуют бюджетные автомобили в ценовой категории до $15.

    В свою очередь, президент клуба автомобильных журналистов Максим Моргунский добавил, что проблемы "серого" импорта - это не только экономические потери государства, но и тот факт, что ввезенные таким путем так званные "недоукомплектованные" машины, то есть "умышленно разукомплектованные" автомобили не проходят соответствующей сертификации и, таким образом, представляют опасность в эксплуатации, то есть становятся потенциально опасными на украинских дорогах.

    Причинами роста "серого" импорта, по мнению В.Поврозника, являются нарушения таможенного законодательства и персональная заинтересованность таможенников в осуществлении подобных схем, нарушение процедуры сертификации, низкая цена на "серые" авто. Отрицательным фактором является то, что в ходе покупки покупатель не информируется о нарушениях правил растаможки и сертификации авто.

    Участники "круглого стола" - операторы автомобильного рынка Украины - официальные импортеры автобрендов "Mercedes-Benz", "Chrysler", "JEEP", "Dodge", "Toyotа", "Lexus", руководство Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров и др. - обратились с открытым письмом к Кабинету Министров Украины, Верховной Раде, Секретариату Президента, Государственной налоговой администрации, Государственной таможенной службе с просьбой содействовать в решении вопросов ужесточения требований процедуры сертификации и правильной оценки фактической стоимости автомобиля согласно индикативным ценам.

    По мнению генерального директора "Тойота Украина" Романа Кузьмина, оценить соответствие стоимости автомобиля, изложенной в декларации - реальной стоимости - может только официальный импортер. Так как именно в его распоряжении находится информация о реальных ценах производителей автомобилей. Поэтому импортеры, обращаясь к органам центральной власти, просят посодействовать в выявлении коррупционных схем и их предотвращении в дальнейшем.

    Напомним, "серые" автомобили в Украине продаются, в зависимости от марки, на 15-35% дешевле легальных авто. По оценке экспертов, доля "серого" импорта по некоторым маркам достигает в Украине 100%.

    Инф. " ">

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.