Грузия не смогла договориться с британским инвестором, обещавшим вложить в железные дороги страны $1 млрд в обмен на 99-летнее право управления, и будет искать нового партнера на открытом тендере.
В середине августа правительство Грузии решило передать железную дорогу британской компании "Parkfield Investment, после чего начала переговоры с ней о заключении договора. "Чиновник сказал на условиях анонимности, что эти переговоры провалились, и в ближайшие дни министерство объявит конкурс на передачу 100% ООО Грузинская железная дорога в управление", - сообщает "Reuters".
"Parkfield" обещала в течение 10 лет инвестировать в железную дорогу Грузии около $1 млрд. По данным представителя министерства, прием заявок продлится 3 месяца, после чего будут определены условия передачи железной дороги в управление.
Грузинская железная дорога в 2007 году планирует увеличить объем перевозки грузов до 23 миллионов тонн с 22,60 миллиона в прошлом году и 18,98 миллиона тонн - в 2005-м.
Железная дорога Грузии, в частности, задействована в транспортировке каспийской нефти и нефтепродуктов на мировые рынки.
В начале 2007 года Азербайджан, Турция и Грузия договорились построить железнодорожную ветку Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку стоимостью $422 млн, при этом Баку согласился дать Тбилиси $200 млн на 25 лет на строительство грузинского участка.
Строительные работы начнутся в конце третьего квартала 2007 года, начало движения запланировано на 2009 год.
По этой железной дороге в турецком направлении можно будет транспортировать около 15 миллионов тонн грузов в год. К использованию коридора проявляют интерес Казахстан и Китай.
Инф. " ">