В текущем году вагон метро, произведенный на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ, г.Кременчуг, Полтавская обл.), пройдет все необходимые сертификаты и будет пущен на линии столичной подземки. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников.
"Вагон метро, который проходил испытания в прошлом году, сейчас получен назад. В этом году должен получить все необходимые сертификаты. И будет ходить у нас", - отметил П.Мирошников, не уточнив, однако, на какую именно линию будет пущен поезд.
Первый состав метро был передан КВСЗ 26 января 2006 года и включал в себя пять вагонов: два головных и три промежуточных. Однако в составе были обнаружены недоработки, в связи с чем поезд был отправлен на КВСЗ, и вернулся в Киев в июне 2007 года. В сентябре того же года КП закончило предварительные испытания вагона метро, произведенного на Крюковском вагоностроительном заводе. В ходе испытаний также был выявлен ряд замечаний. В связи с этим вагоны снова были отправлены на завод на доработку.
КВСЗ основан в 1874 году как вагоноремонтные мастерские. На сегодняшний день предприятие объединяет в своем составе 4 машиностроительных завода, строительные и торговые фирмы. Завод сотрудничает с компаниями России, Казахстана, Ирана и других стран.
Киевский метрополитен состоит из 3 линий и 45 станций. Его обслуживают 642 пассажирских вагона, выпущенных на российских ОАО "Метровагонмаш" и ЗАО "Вагонмаш". Действуют депо "Дарница" (ТЧ-1) (парк 280 пассажирских вагонов), обслуживающее Святошино-Броварскую линии, и депо "Оболонь" (ТЧ-2) (парк 362 пассажирских вагона), обслуживающее евско-Красноармейскую и Сырецко-Печерскую линии. Сейчас проводится строительство депо "Красный хутор" (ТЧ-3), которое будет обслуживать Сырецко-Печерскую линию, однако сроки его открытия руководство столицы постоянно переносит.
Инф. E-Finance
e-finance.com.ua