• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Тормозят
    2006-02-21 09:35:00

    Отечественные производители наперебой заявляют о росте рынка в 2006 г. в два раза. Они говорят о переориентации потребителей на более высокий класс автомобилей. Однако в перспективах рынка они не уверены, поэтому придумывают различные варианты «стимулирования продаж».

    По словам директора компании «Хюндай моторс Украина» Виктора Оранского, фирма будет предоставлять пятилетнюю гарантию (или 100 тыс. км пробега) на все машины, проданные через дилерскую сеть. По мнению заместителя директора компании Геннадия Четверухина, в 2005 г. владельцами «Хюндай» стали более 6 тыс. человек. Уже в этом году планируется рост до 12 тыс. Судя по представленной ценовой политике (разница между базовой комплектацией и «полным фаршем» не превышает 20%), компания явно идет на демпинг. По крайней мере опрошенные эксперты подтвердили, что в подобной комплектации машин С-класса (стоимостью до $23 тыс.) в Украине не найти. Они связывают это со стратегией компании, направленной на увеличение присутствия на рынках Центральной и Восточной Европы.

    Руководство компании отмечает, что обновленная модельная линейка подорожает, «но незначительно…». В беседе с корреспондентом «ЭИ» г-н Оранский заявил, что переход на мелкоузловую сборку на заводе в Луцке не предвидится по крайней мере в течение двух лет... «Пока что мы являемся украинской компанией и развиваемся только за счет украинского рынка»,— заявил он. Опрошенные «ЭИ» производители говорят, что один производственный комплекс (например, сборки или покраски.— Авт.) для мелкоузловой сборки в украинских условиях не может стоить дешевле, чем $20 млн. Подобных комплексов понадобится минимум пять. Как стало известно «ЭИ», в текущем году на автозаводе в Луцке планируется выпустить около 6 тыс. автомобилей С-класса, то есть себестоимость одной машины при таких объемах будет ну очень велика.

    По словам экспертов, продажа даже 10 тыс. «Хюндай» в год отечественный рынок существенно не изменит, поскольку его ежегодный объем достигает 250 тыс. К тому же падает покупательная способность населения, что трудно было предположить осенью 2005 г., когда составлялись прогнозы на 2006 маркетинговый год. Все опрошенные эксперты едины в том, что около 60% потенциальных потребителей уже перешли на автомобили ценой от $14 тыс. до $23 тыс. То же самое происходило и в России два-три года назад.

    Для того чтобы изменить ситуацию и повысить продажи, конкурент «Хюндай моторс Украина» — ЗАО «Еврокар» — 14 февраля заключило договор с ООО «Евролизинг». Они договорились о сотрудничестве в расчете на рост продаж. Глава холдинга «Атолл» Олег Боярин полагает, что продажа произведенных компанией автомобилей в текущем году удвоится по сравнению с 11113 ед. в 2005 г. Как заявил в беседе с корреспондентом «ЭИ» генеральный директор компании «Евролизинг» Роман Иваненко, «лизинг давно стал привлекательным в Европе», дескать, там рост автопарка лизинговых компаний в 3 раза превосходит темп роста корпоративных автопарков. По его словам, поставка автомобилей в лизинг производится в основном только крупным заказчикам. «А вообще, если все лизинговые операторы предоставили своим клиентам в 2005 г. 6 тыс. автомобилей, то уже в 2006 поставки удвоятся»,— уверен он.

    Если исходить из высказываний чиновников Минпромполитики, отечественный авторынок ждет небывалый рост. То ли за счет поставок и сборки в Украине автомобилей в категории до $23 тыс., то ли за счет гибкой политики, в том числе и лизинговой. Но большинство опрошенных «ЭИ» экспертов с этим несогласны и сходятся в том, что текущий и последующий маркетинговые годы для автотрейдеров и автопроизводителей станут «рисковыми». Пока никто не может предсказать уровень инфляции, а следовательно и уровень платежеспособного спроса на автомобили. «Даже Минпромполитики до сих пор не предоставило не то что прогноза на текущий год, но даже статистику по 2005 г. не дало»,— заявил в субботу один из опрашиваемых экспертов.

    Евгений Тур

    Инф. e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.