Крупнейшие металлургические предприятия Украины выступают за отмену приказа Министерства транспорта и связи о повышении тарифов на железнодорожные грузоперевозки с 1 февраля. Об этом, в частности, говорится в письме к Президенту Украины Виктору Ющенко и Премьер-министру Юлии Тимошенко, подписанном руководителями ряда украинских металлургических предприятий.
Представители металлургической отрасли призывают Президента и Премьера отозвать приказ Минтранссвязи и не допустить повышения тарифов естественной монополией без предварительного обсуждения, проведения консультаций и учета мнения уполномоченных представителей предприятий горнометаллургического комплекса.
Под письмом, в частности, подписались: председатель правления, генеральный директор ОАО "ММК им. Ильича" Владимир Бойко, председатель правления, генеральный директор ОАО "Запорожсталь" Виталий Сацкий, генеральный директор ОАО "Алчевский МК" Тарас Шевченко, генеральный директор ОАО "МК "Азовсталь" Дмитрий Лившиц, генеральный директор ОАО "ЕМЗ" Александр Подкорытов, генеральный директор объединения "Металлургпром", председатель Федерации металлургов Украины Василий Харахулах.
Авторы письма считают необходимым безотлагательно создать рабочую группу при Министерстве экономики для выработки рекомендаций по регулированию тарифов при участии представителей организаций - работодателей ГМК.
"В дальнейшем для решения проблемы регулирования тарифов госмонополии предлагаем создать независимый регулирующий орган, Комиссию по регулированию цен и тарифов естественных монополий, как того требует Закон Украины "О естественной монополии" и по аналогии с действующими службами других стран (например, РФ)", - отмечается в тексте обращения.
По данным металлургов, в среднем для металлургических предприятий в 2008 году тарифы на грузовые перевозки вырастут на 53% против уровня 2007 года и на 37% - против уровня декабря 2007 года. При этом, отмечается в письме, на протяжении прошлого года тарифы на перевозку уже были увеличены на 20,6%.
"В мае 2007 года министерством были установлены размеры скидок на тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в собственных вагонах, которые были призваны стимулировать увеличение инвестиций в частный вагонный парк. Но менее чем через год, уже после того, как частные компании реализовали крупные инвестиционные проекты по приобретению вагонов, правила игры опять меняются. Новые размеры скидок уменьшены в сравнении с действующими в 1,5-2 раза, одновременно увеличен тариф на перевозку собственных пустых вагонов на 39%. Таким образом, эффект для клиентов железной дороги от перевозки в собственных вагонах сведен на нет. Окупаемость инвестиций, осуществленных частными инвесторами, не просчитывается даже за 15 лет", - сказано в письме.
По мнению металлургов, "такая ситуация может привести к последующему наращиванию дефицита подвижного состава, поскольку планы по увеличению количества полувагонов, которые неоднократно брала на себя "Укрзалізниця", никогда не выполнялись".
Руководители металлургических предприятий убеждены, что решение Минтранса повысить тарифы угрожает стабильному развитию украинской экономики и приведет к падению роста промышленного производства. "Вклад ГМК в экономику государства как экспортно-ориентированной отрасли известен: 28% промышленного производства и 43% валютных поступлений. Сегодня за счет ГМК Украины осуществляются около 53% всех грузовых перевозок "Укрзалізниці", напоминают авторы письма.
По их мнению, предлагаемое увеличение железнодорожных тарифов на перевозку грузов как в пределах Украины, так и экспортных неизбежно отразится на конкурентоспособности украинских товаров как на внутреннем, так и внешнем рынках, и в условиях жестокой конкуренции может привести к вытеснению национальных производителей с рынков Азии, Восточной и Центральной Европы.
Напомним, Министерство юстиции 18 января зарегистрировало приказ Министерства транспорта и связи о повышении тарифов на железнодорожные грузоперевозки.
Министерство предлагает ежеквартально индексировать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом. С 1 февраля 2008 года предлагается повысить тарифы на 12%, с 1 апреля - на 17% и по 3% - с 1 июля и с 1 октября 2008 года.
Министерство предлагает с 1 февраля ликвидировать существующую разницу в тарифах на перевозку грузов на экспорт, импорт и внутри страны за счет повышения тарифов на перевозку руды железной на экспорт - на 11,8%, руды железной в пределах Украины - 34,6%, кокса в пределах Украины и на импорт - 11,4%, угля на экспорт - 21,5%, сжиженного газа газов в пределах Украины и на импорт - 17,5%, темных нефтепродуктов на экспорт - 2,7%, светлых нефтепродуктов в пределах Украины и на экспорт - 7,7%, зерна в адрес предприятий Госкомрезерва - 18%, минеральных удобрений в пределах Украины и на экспорт, калиевых удобрений и аммиака во всех видах сообщения, азотных удобрений в пределах Украины - 4,8%, продуктов питания в пределах Украины - 12%, чугуна и других видов проката на экспорт - 7%, щебня - 28,5%, песка, шлака и золы - 40,5%. В то же время, для выравнивания тарифов предлагается снижение тарифов на перевозку импортного угля и в пределах Украины - 14,9%, кокса, который перевозится на экспорт - 9,3%, импортных удобрений минеральных и азотных на экспорт - 4,3% и импортной железной руды - 26,6%.
Кроме того, предусмотрено снижение размера скидок на перевозку в частных полувагонах для грузов первого тарифного класса до 36%, для грузов второго тарифного класса - до 20% и для грузов третьего класса - до 16%.
По данным Минтранссвязи, "Укрзалізниця" получит от введения новых тарифов дополнительно 6,5 млрд грн, дополнительное наполнение фонда государственного бюджета составит 3,7 млрд грн.
Как отмечают в министерстве, все это позволит железнодорожному транспорту частично компенсировать потери от роста цен на горюче-с чные материалы и товары и услуги, которые закупаются для нужд железной дороги, а также направить средства на обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта, модернизацию подвижного состава и повышение безопасности движения.
Выравнивание грузовых тарифов предусмотрено требованиями ВТО, поскольку на данное время существует определенная разница в тарифах при перевозке отдельных видов грузов в экспортном, импортном и внутреннем сообщениях, что не отвечает требованиям Статьи III.4 Генерального Соглашения торговли услугами (ГАТТ) 1994 года.
Инф. "dn">dn
e-finance.com.ua