Вчерашнее заседание Градостроительного совета Киева можно назвать одним из самых громких в этом году. На суд общественности и столичных архитекторов был представлен масштабный план развития и застройки Шевченковского района столицы. Выездное заседание, состоявшееся в "Киевпроекте", параллельно хотели совместить с общественными слушаниями, что вызвало бурю негодования среди присутствующих в зале представителей общественных организаций и жителей района. По их словам, люди не были оповещены должным образом о состоявшемся мероприятии. Да и вникнуть простому человеку в презентованный проект было довольно сложно. Из уст докладчиков звучало много общих фраз и цифр, однако что конкретно и где будет построено, остается загадкой.
Согласно существующему проекту, реализация которого рассчитана до 2020 года, общая территория района в 2660 га должна будет увеличена еще на 200 га. В частности, площадь жилых кварталов возрастет на 135 га, объектного обслуживания - на 45 га, территория дорожно-транспортной системы - на 20 га. Расширение территории предусмотрено за счет перепрофилирования, ликвидации или выноса производственно-промышленных предприятий, коммунально-складских комплексов и т.д. При этом план полностью запрещает строительство на склонах Днепра и уничтожение зеленых насаждений.
Детальным планом территории района планируется увеличить жилой фонд с 2 млн 98 тыс. кв. м (по состоянию на 2005 год) до 10 млн 160 тыс. кв. м. Прирост этого показателя произойдет за счет нового строительства и реконструкции существующих объектов. Так, планируется построить 5 млн 700 тыс. кв. м общей площади многоквартирных жилых домов и 84 тыс. "квадратов" жилых домов усадебного типа. Это приблизительно 70 тыс. новых квартир. Под реконструкцию подпадет почти 900 тыс. кв. м жилья. Средняя этажность домов составит 11 этажей. Жилая обеспеченность с нынешних 22,7 кв. м на человека увеличится в среднем до 34,3 кв. м. В результате этих изменений к 2020 году численность этого района увеличится в полтора раза - до 300 тыс. человек.
Что касается объектов коммерческого назначения и социальной направленности, то проектом предусмотрено строительство почти 1,4 млн кв. м, которые будут отведены под офисы и деловые центры. С учетом существующего дефицита торговых объектов в районе запланировано возведение 280 тыс. кв. м торговых площадей, 23 гостиниц на 4400 мест, объектов общественного питания общей мощностью 11,5 тыс. кв. м. Количество детских садов обещают довести до 37, общеобразовательных школ - до 28, поликлиник - до 12.
Сколько потребуется денег, чтобы осуществить все задуманное в Шевченковском районе, сказать достаточно сложно. Разработчики проекта просчитали ориентировочную стоимость строительства новых объектов на основе базовых цен 2005 года, придя к выводу, что жилищное строительство обойдется в 17,1 млрд грн., объекты общественного обслуживания - в 14,5 млрд грн.
Транспортное будущее
По словам начальника отдела транспорта "Киевгенплана" Юрия Маркова, многие перегруженные сегодня транспортом улицы района станут просторнее, а значит проблема "пробок" может быть частично или даже полностью решена. Запланировано строительство 7 новых транспортных развязок и масштабная реконструкция трех существующих. Так, есть надежда, что до 2020 года многострадальную ул. Чорновила расширят до 6-8 полос, свободней можно будет передвигаться по ул. Щусева и Дегтяренко (дорога вырастет вширь до 6 полос).
Участок дороги с ул. Фрунзе до ул. Ольжича также расширят до 8 полос движения, ул. Герцена и Овручская будут иметь по 4 полные полосы, ул. Щербакова станет шире на 24 метра, ул. Златоустовская – на 15 м. Путем реконструкции транспортной развязки обещают разгрузить участок дороги возле ст. метро "Сырецкая" с пересечением железной дороги, а также ул. Мельникова (Лукьяновская площадь). В сторону Подольского спуска авторы проекта предлагают продлить ул. Молдавскую и Нагорную. От ул. Фрунзе до ул. Чорновила, а также от площади Победы до Броварского проспекта будут построены автотоннели.
Бороться с засилием авто на улицах столицы решили с помощью строительства подземных и многоэтажных паркингов, которые придут на смену небольшим гаражным боксам и открытым автостоянкам. До 2020 года планируется довести количество машин-мест в районе до 80 тыс., тогда как сегодня этот показатель составляет всего 17,8 тыс. Будут строиться и временные паркинги. Приоритет намерены отдавать парковкам возле станций метрополитена.
Презентованный проект в целом пришелся по душе столичным архитектором. Главный зодчий Киева Василий Присяжнюк рекомендовал авторам продолжить работу над проектом, взяв его за основу. Единственное, рекомендовал все же доработать транспортную схему района, четко определить кварталы, которые требуют реконструкции, обратить внимание на ограничение высотности застройки в центре города. И, наконец, последняя рекомендация, прозвучавшая из его уст - провести общественные слушания с жителями района, без чего вряд ли удастся осуществить задуманное.
Многие жители, присутствующие на заседании пообещали, что не допустят, чтобы их район постигла судьба Печерска, где застройка уже давно вышла из-под контроля местных и городских властей.
Надежда ЛЕОНЕЦ
"eE-Finance/">e-finance/ " /" >Источник