• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • В Украине начинается полноценное производство автомобилей
    2008-05-21 07:02:41

    Украинские автопроизводители открывают полноценное производство автомобилей. После снижения ввозной пошлины на импортные автомобили в связи со вступлением страны в ВТО заниматься крупноузловой сборкой станет невыгодно, пишет "Коммерсант-Украина". Чтобы не потерять рынок, компании переходят на мелкоузловую сборку.

    Впрочем, отмечает издание, автокомпании могут и не успеть переоборудовать производство, поскольку законопроект, которым предлагается перенести снижение пошлин на следующий год, на прошлой неделе был принят только в первом чтении. А на долю крупноузловой сборки приходится 67% всего производства автомобилей в стране.

    До вступления Украины во Всемирную торговую организацию ввоз в страну готовых автомобилей (SBU) облагался пошлиной в размере 25% от их таможенной стоимости. С 16 мая эта пошлина должна была быть снижена до 10%. При этом неизменной, в размере 3-5%, останется пошлина на автомобильные комплектующие (готовый кузов, двигатель и отдельно взятая ходовая), используемые в крупноузловой сборке (SKD) автомобиля. Комплектующие для мелкоузловой сборки (CKD) автомобиля, которая предполагает полномасштабное производство, включая сварку и покраску, облагаться пошлиной не будут, сообщает "Коммерсант-Украина".

    Введение новых таможенных пошлин уже с 16 мая не поддержали парламентарии. В пятницу Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект номер 2351-1 "О внесении изменений в закон 'О таможенном тарифе'" народного депутата Сергея Терехина (БЮТ). Документ предполагает установление "адаптационного периода" в том числе для автомобилестроителей и, как следствие, предлагает не снижать таможенные ставки до 1 января 2009 года. Отметим, что в день голосования поддержать законопроект депутатов убеждал народный депутат Тариэл Васадзе (БЮТ), считающийся основным владельцем корпорации "Укравто" - крупнейшего в Украине автодилера и контролирующего собственника крупнейшего украинского автозавода - Запорожского. По мнению Васадзе, без адаптационного периода автомобилестроительная промышленность может потерять от вступления в ВТО около 2,5 миллиарда гривен только в этом году. Рассмотреть законопроект во втором чтении и в целом планируется в ближайшее время.

    Производители беспокоятся не случайно, отмечает издание. На сегодняшний день из четырех автопроизводителей Украины - а это корпорация "Богдан" (контролирует ЛуАЗ и "Черкасский автобус"), "Автоинвестстрой" (АИС; КрАСЗ), "Еврокар" и ЗАЗ - только последний занимается CKD-сборкой, да и то всего нескольких моделей (ВАЗ-2193, ВАЗ-2199, Lanos, "Славута", "Таврия-Пикап" и I-VAN).

    Остальные участники рынка специализируются на SKD-сборке, при которой автомобили, поставляемые на украинский завод, собраны на 70-80%. "Крупноузловая сборка - это сборка, как правило, семи элементов, что на определенном этапе является оптимизацией ценообразования автомобиля", - приводит "Коммерсант" слова директора консалтинговой компании AUTO-Consulting Олега Омельницкого. Очевидно, именно этим объясняется тот факт, что из 390 тысяч произведенных в 2007 году автомобилей в Украине 67% пришлось на SKD-сборку.

    Процесс перевода мощностей от крупноузловой сборки на полномасштабное производство украинские автопроизводители начали еще несколько лет назад.

    В этом году корпорация "Богдан" намерена запустить новый автомобильный завод в Черкассах мощностью 120 тысяч единиц в год. Первая очередь предполагает CKD-сборку автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111, а вторая – перевод трех моделей автомобилей марки Hyundai от SKD к CKD-сборке. "В дальнейшем "Богдан" готов рассмотреть возможность перевода всех моделей автомобилей Hyundai и Kia, собираемых сейчас в Украине, на CKD-сборку", - говорят в компании.

    "Укравто" также намерена полностью отказаться от SKD-сборки автомобилей на подконтрольном ей Ильичевском заводе автомобильных агрегатов (ИЗАА). В 2009-2010 годах компания планирует наладить на ИЗАА CKD-сборку автобусов I-VAN и грузовиков Tata. "Укравто" собирается производить около 5 тысяч автобусов и 12 тысяч грузовиков в год.

    Еще один украинский автопроизводитель - компания "Атолл Холдинг", владеющая заводом "Еврокар" в Закарпатской области, - реализует сейчас программу перевода производства от SKD- к CKD-сборке.

    Единственной компанией, которая до сих пор не объявила о своих планах в связи со вступлением Украины в ВТО, остается АИС Дмитрия Святаша.

    Увеличение объемов производства автомобилей в Украине – логичный шаг, отмечают эксперты. По данным AUTO-Consulting, в ближайшие год-три темпы роста объема потребления автомобилей будут только расти, и уже к 2010 году потребление достигнет 1 миллиона единиц в год (в 2007 году – 542 тысяч).

    В то же время ожидать понижения цен на новые автомобили не стоит, сообщают "Подробности".

    Инф. "dn">dn

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.