• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Пора притормозить: В мире производят слишком много автомобилей
    2010-01-18 13:30:45

    В мире производят больше автомобилей, чем покупают, считает Серджио Маркионне, исполнительного директора концернов Fiat и Chrysler Group LLC. В течение года разрыв между спросом и избыточным предложением только увеличится, прогнозирует он.

    Серджио Маркионне полагает, что всего в мире в 2010 году может быть выпущено до 94 млн новых легковых автомобилей, но уже сейчас этот показатель на 30 млн единиц превышает реально существующую величину спроса на мировом рынке.

    94 млн — это действительно явный перебор в условиях нынешнего неусточивого состояния мировой экономики, так как еще в докризисном 2007 году было произведено лишь 70 млн автомобилей. При этом специалист уверен, что автомобильной промышленности, где продолжится процесс консолидации, необходимо адекватно сократить объемы производства не только в Америке, но и в странах Евросоюза.

    Такое недоверие к перспективам рынков в этих регионах во многом объясняется рекордно низкими с 1982 года продажами ведущих производителей на рынке США (-21% или 10,4 млн авто по итогам 2009 года) и скверными перспективами стран Европы. В частности, на крупнейшем рынке континента, в Германии, в 2009 году был установлен 10-летний рекорд автопродаж (+23% или до 3,807 тысячи единиц), во многом простимулированный утилизационной программой. Но эксперты больше сейчас говорят не о достигнутом успехе, а о начале нового спада, который уже обозначился в декабре, когда продажи впервые после 10 месяцев роста упали на 5%.

    Замедление роста предполагается даже на рынке Китая, который опередил по объему продаж в 2009 году рынок США (13,6 млн единиц или рост на 46%) и где пока многим ведущим мировым автопроизводителям удавалось успешно наращивать свои продажи (лидер среди них — концерн GM, который нарастил сбыт авто на 67% до рекордных 1,83 млн).

    Впрочем, последнее заявление Серджио Маркионне вступает в очевидный диссонанс с теми планами, которые он вынашивает в отношении возглавляемого им альянса. По итогам 2009 года Chrysler реализовал всего 931,4 тысячи машин (впервые с 1962 года этот показатель упал ниже 1 млн) и, например, продажи автомобилей Chrysler, по прогнозам корпорации, на критичном для них рынке США будут падать минимум до июля 2010 года. Тем не менее, в декабре Маркионне заявил, что хотя его команда не ожидает «чудес в компании», однако намерена организовать «быстрые перемены», и 5 лет будет достаточно, чтобы удвоить продажи автомобилей.

    Аналогичного агрессивного сценария поведения придерживаются и другие компании, особенно те из них, которые рвутся в лидеры мирового автопрома. Так, японская Toyota в 2009 году реализовала в США больше машин, чем на каких-либо других рынках, впервые обогнав американскую GM по показателю розничных продаж, и не думает останавливаться на достигнутом.

    А немецкий автоконцерн Volkswagen, который по итогам 2009 года продал, несмотря на кризис, рекордное количество легковых автомобилей — 6,29 млн единиц, тем самым доведя свою долю на мировом рынке до 11,4%, уже конкретизировал планы глобальной экспансии на ближайшие годы.

    Особое внимание концерн уделит усилению позиций на рынке США, где на протяжении последнего двадцатилетия концерну не удавалось серьезно расширить свои позиции. В этих целях весной 2011 года в штате Теннеси начнет работу новый автозавод Volkswagen стоимостью 1 мдрд долларов. Запуск 62-го по счету завода компании, закроет непозволительную «огреху» в глобальной производственной сети Volkswagen, которая образовалась после того, как 22 года назад ему пришлось закрыть свой нерентабельный североамериканский завод, выпускавший марку Golf.

    Разработанная специально для потребителей США новая модель с рабочим названием New Midsize Sedan стоимостью примерно 20 тысяч евро рассчитана на семейных потребителей и в ее производстве использована значительная доля готовых компонентов моделей Golf и Passat. Если продажи седана пойдут успешно, то 150 тысяч сходящих с конвейера нового завода машин составят вполне достойный процент американского рынка лимузинов среднего класса, объем которого — 2 млн автомобилей в год. Всего же в Volkswagen ставят задачу довести к 2018 году объемы продаж в США до 1 млн единиц, тем самым, подтянув свою долю присутствия на этом рынке до общемирового уровня. Из этого числа 800 тысяч составит сбыт машин марки Volkswagen, а 200 тысяч — Audi (в 2009 году — 213 и 83 тысячи, соответственно).

    В успехе группы сложно сомневаться, учитывая методичность, с которой немцам удается теснить в последнее время конкурентов во многих странах и регионах.

    Инф. investgazeta.net

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.