Рост доходов компаний и населения стимулирует спрос на металлочерепицу. При этом ее цена медленно растет из-за подорожания сырья, а прибыли производителей уменьшаются.
По словам специалистов, в минувшем году в Украине было продано более 6 млн. кв. м металлочерепицы. При этом в 2005 г. рынок этого кровельного материала вырос на 25-30% по сравнению с предыдущим годом. «По нашим оценкам, общий объем продаж увеличился на 30%»,— говорит Евгений Козлов, руководитель продуктового направления «Кровли и фасады» компании «ТПК-Профиль». Похожую оценку дает и директор по сбыту компании «Руукки Украина» Константин Кольченко: «Наблюдается увеличение продаж на 25-30%»,— отмечает он. По словам г-на Козлова, увеличение спроса на металлочерепицу связано с ростом покупательской способности. Кроме этого, компании и частные клиенты используют этот материал для замены крыш старого типа, в частности, шиферных. При этом значительная часть продаж металлочерепицы приходится на Киев и западные регионы Украины. «Хорошо покупают, в основном, западные регионы. Потому что там каждый человек мечтает иметь свой домик»,— говорит учредитель компании «Арсенал-Центр» Виктор Федоров.
Основной выигрыш от роста продаж пришелся на долю украинских производителей: они контролируют 95% рынка. При этом поставки импортной продукции сокращаются. «Та продукция, которая производится в Украине, дешевле»,— объясняет эту тенденцию Константин Кольченко. Импортируется, в основном, продукция верхнего ценового сегмента, а также нестандартные модели кровли, выпуск которых нерентабелен в Украине. Среди импортеров — компании «Ависта», «Руукки Украина» и др.
По оценке представителей компаний, около 80% рынка контролируют несколько крупных компаний: «Альбатрос» (Днепропетровск), «Арсенал-Центр» (Киев), «Мастер-Профи» (Днепропетровск), «Руукки Украина» (ранее — «Раннила Киев») и «ТПК-Профиль» (обе последние — Киев). Кроме этих производителей на рынке известна продукция компаний «Возрождение Полесья» (Славутич), «Гипрон» (Киевская обл.), «Западспецпрофиль» (Луцк), «ПСМ-профиль» и др.
Цены растут, а прибыль падает
В прошлом году металлочерепица подорожала почти на 15%. Основная причина — увеличение стоимости сырья. В частности, оцинкованная сталь с полимерным покрытием подорожала на 50%. Представители компаний говорят, что эти тенденции продолжаются и в этом году. «Цены на окрашенный металл во II и III кварталах будут расти на заводах, производящих оцинкованный и окрашенный металл, как в Западной Европе, так и в Юго-восточной Азии. В конце III квартала рост цен остановится, и в IV квартале будет спад»,— прогнозирует Виктор Федоров. «Компании должны будут поднять розничные цены на металлочерепицу»,— добавляет Евгений Козлов из «ТПК-Профиль».
По словам спецов, сейчас этот кровельный материал стоит 44-49 грн. за кв. м, а за 2006 г. он подорожает на сумму от 2 грн. до 5 грн. за кв. м. При этом учредитель «Арсенал-Центра» отметил, что отметка 50 грн. за кв. м не будет преодолена, а подорожает только наиболее дешевый товар.
Тем не менее подорожание кровельного материала будет не полностью отражать рост цен на сырье. Дело в том, что увеличение стоимости металлочерепицы сдерживает жесткая конкуренция. «Мы постараемся компенсировать это повышение (цен на сырье.— Авт.) внутренними резервами. Нам выгодней, чтобы продукция продавалась более массово»,— говорит г-н Козлов. В частности, компании могут попытаться уменьшить транспортные и складские расходы. Однако еще одним следствием конкуренции и сдерживания цен все же станет уменьшение прибылей производителей металлочерепицы.
Шифер вытесняется медленно
По словам представителей компаний, рост продаж металлочерепицы происходит во многом за счет вытеснения традиционного кровельного материала — шифера. Однако пока асбестоцементный шифер занимает основную часть рынка — более 80% скатных крыш покрывают именно этим материалом. В прошлом году украинские застройщики использовали почти 14 млн. кв. м шифера. «Сейчас асбестоцементный шифер занимает 85% рынка всех кровельных покрытий (скатных крыш.— Авт.). Но доля металлочерепицы постоянно растет — по нашим оценкам, это 8-10%. А доля шифера постоянно сокращается. Такая динамика наблюдается уже в течение пяти лет. Более современные кровельные материалы — песчаная черепица, металлочерепица, еврорубероид ежегодно теснят шифер на 2-3%»,— говорит представитель «ТПК-Профиль».
Основное преимущество шифера — низкая цена: лист этого кровельного материала украинского производства стоит 16-18 грн. «Пока покупательская способность не настолько высокая, чтобы вытеснить шифер с рынка кровли. Кроме того, есть коммерческие объекты, где не до красоты. Побыстрее построить и сдать в эксплуатацию»,— говорит Константин Кольченко.
Дешевизна украинского шифера связана, в том числе, с использованием в его производстве хризотил-асбеста — материала, который запрещен к использованию в ряде развитых стран. Производителям Украины и еще 12 стран (среди которых Россия, Китай, Канада, Индия, Казахстан и др.) удалось отстоять право использовать это сырье. К наиболее крупным производителям шифера относится ОАО «Ивано-Франковский цементно-шиферный комбинат», «Волыньцемент» (Здолбунов, Ровенская обл.).
Кроме этого, часть рынка кровель занимает импортный товар — еврошифер (битумные листы), а также прозрачные и цветные кровельные листы, изготовленные на основе ПВХ. Специалисты оценивают потребление этих продуктов в прошлом году примерно в 3-3,5 млн. кв. м. А цена импортных битумных кровельных материалов составляет в среднем 23-26 грн. за 1 кв. м. Основные поставщики битумных кровельных листов — торговые марки ONDULINE (Польша), GUTTANIT (Швейцария), ONDURA (США), AGUALINE (Бельгия) и BITUWELL (Германия). Около 70% импортного «шифера» по объемам реализации приходится на продукцию ONDULINE.
Спрос будет расти в регионах
По словам представителей компаний, в этом году продажи металлочерепицы будут продолжать расти. «В 2006 году промышленная группа «Арсенал» планирует увеличение объемов производства на 40% по сравнению с 2005 годом»,— сказал «Эі» Виктор Федоров. Для привлечения потребителей компании будут обновлять ассортимент продукции. При этом спрос на современные кровельные материалы будет расти в регионах — именно там активизируют деятельность строительные компании.
По словам специалистов, из-за разницы в ценах замещение шифера металлочерепицей и другими кровельными материалами (например, натуральной черепицей, мягкими кровлями) возможно только в случае законодательных изменений — если использование хризотил-асбеста будет запрещено (сейчас украинские и российские его производители ведут активную компанию по защите этого материала, доказывая его безвредность. Даже привлекают зарубежных экспертов.— Ред.). А пока присутствие на рынке зарубежной продукции заставляет украинских производителей шифера обновлять ассортимент, а также повышать качество. Например, на рынке появился цветной шифер — его стоимость сравнима с металлочерепицей. Однако растет цена и обычного шифера. «Цену мы подняли из-за сырья и энергоносителей»,— сообщила «Эі» представитель ОАО «Краматорский цементно-шиферный комбинат».
Инф. e-finance.com.ua
Продажи металлочерепицы растут на 25-30% в год
2006-05-10 09:12:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Ukraine sets new records for frozen raspberry exports
Іспанія як головний імпортер українського зерна: що варто врахувати Україні при експорті Ukraiński cukier drożeje: przyczyny i perspektywy na rok 2025 В Україні знову дорожчає автогаз: що відомо про зростання цін Верховна Рада ухвалила закон для збільшення доступного житла для переселенців Zełenski był inicjatorem opracowania specjalnych warunków podatkowych dla miast przygranicznych Українці продовжують вибирати бензинові авто Les prix des œufs en Ukraine atteignent des niveaux records : à quoi s'attendre d'ici la fin de l'année Die größten regionalen Märkte neuer Autos in der Ukraine: Oktober Ergebnisse im Oktober Fuel Market in Ukraine: Sales in October increased but did not exceed the records of July |