Концессия дорог может стать существенным двигателем экономики, однако инвесторы готовы будут заходить в эту сферу только тогда, когда в стране нормально заработает законодательство.
"Мотивация использования формата концессии в государственно-частном партнерстве проста: необходимо дать дополнительный импульс для развития экономики, необходимо стимулировать сектор строительства, который показывает серьезное падение. Необходимо дать дополнительный импульс для роста занятости. И при этом надо сэкономить государственные средства. Государство явно не имеет средств для того, чтобы проводить подобного рода серьезное финансирование. И самостоятельно решить данную проблему не в состоянии: надо привлекать инвестора", — заявил исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
В то же время, Олег Устенко обращает внимание, что инвестор придет тогда, когда будет понимать, что в стране работает законодательство, обеспечивающее нормальное функционирование концессий. В этой связи эксперт советует внимательно изучить европейский и американский опыт. Инвестор должен быть уверен, что его вложения окупятся и дадут прибыль, подчеркнул Устенко. "Инвестор, приходя сюда, должен понимать, что долгосрочный проект с самого начала и на всем сроке реализации будет иметь абсолютные гарантии", — отметил Устенко, уточнив, что речь может идти о долгосрочных инвестициях на 20 и больше лет.
Напомним, ранее вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул отметил в своей статье в "Зеркало недели", что Концепция развития дорожной отрасли Украины предполагает реализацию ряда мер по кардинальному улучшению состояния отечественных дорог. Среди них — внедрение современных технологий строительства дорог, создание эффективной системы управления отраслью и привлечение инвестиций на основе государственно-частного партнерства. Вилкул отметил, что на сегодняшний день ни один проект, направленный на строительство дорог в Украине, не реализован по принципу государственно-частного партнерства, в то время как в Европе по такому принципу строится более 30% дорог.
По материалам: УНИАН
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua