• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Мининфраструктуры разрешило нерезидентам арендовать вагоны «Укрзалізниці»
    2014-01-24 12:45:19

    Министерство инфраструктуры разрешило «Укрзалізниці» сдавать в аренду грузовые вагоны нерезидентам. Такая норма содержится в новой редакции Инструкции о порядке передачи в аренду грузовых вагонов от 8 января 2014 г., опубликованной на сайте Мининфраструктуры.

    Ранее арендаторами грузовых вагонов могли быть только юридические и физические лица, зарегистрированные на территории Украины.

    По словам управляющего филиалом транспортно-логистической компании AsstrA Associated Traffic AG в Киеве Владимира Карпука, у нерезидентов довольно часто возникает необходимость в использовании украинских вагонов. «Украина — крупный экспортер товаров в страны СНГ и Азии, и значительная часть перевозок совершается именно железнодорожным транспортом.

    Также не стоит забывать о транзите. К примеру, европейские грузовладельцы используют комбинированные схемы транспортировок «автомобиль — железная дорога», когда в Украину товар доставляется на автотранспорте, а после перегружается на железнодорожный», — отмечает собеседник. По его словам, раньше нерезиденты обращались в частные транспортно-экспедиторские компании и получали в субаренду вагоны.

    По мнению сотрудника транспортной компании «Альянс Транс Рейл», который попросил не называть его имени, новая норма приведет к тому, что нерезиденты больше не будут нуждаться в услугах экспедиторских компаний и смогут напрямую заключать договоры с «Укрзалізницею».

    Начальник управления железнодорожных перевозок и аренды вагонов экспедиторской компании «Укррос-Транс» Татьяна Ролле сообщила «Капиталу», что их предприятие не ожидает падения спроса на услуги в связи с этой инициативой министерства, так как отмечается рост интереса к аренде железнодорожных вагонов со стороны частных компаний.

    По словам директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, «Укрзалізниця» испытывает профицит вагонов. «Таким образом она пытается найти возможность зарабатывать не только в Украине, но и за ее пределами», — добавил он.

    Владимир Карпук считает, что соответствующее решение повлияет на увеличение грузопотока именно в украинских вагонах, поскольку экспортные товары из Украины вывозились как отечественными, так и иностранными вагонами. Операторы зернового рынка полагают, что решение Мининфраструктуры направлено на увеличение доходности парка «Укрзалізниці».

    «Об улучшении логистических услуг речь не идет из-за дефицита вагонов-зерновозов в Украине», — уверен директор зернотрейдерской компании NWG Ukraine Николай Горбачев. По его мнению, стоит ожидать роста арендных ставок не только для нерезидентов, но и для других пользователей этой услуги. Насколько могут подорожать перевозки, собеседник затруднился сказать.

    119,4 тыс. единиц насчитывает парк грузовых вагонов «Укрзалізниці».

    В компании «Укррос-Транс» тоже не знают о будущей тарификации услуг «Укрзалізниці», поэтому не смогли прокомментировать, насколько жесткой будет конкуренция на этом рынке. Получить комментарий «Укрзалізниці» не удалось.

    По словам генерального директора российского исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, в России сейчас переизбыток собственного подвижного состава и местным компаниям украинские вагоны вряд ли понадобятся. Поэтому он сомневается в эффективности этой меры.

    «Когда-то она, может, и сработает, но пока «Укрзалізниця» никакой выгоды не получит», — уверяет он. В январе 2014 г. парк грузовых вагонов в России превысил отметку в 1,2 млн единиц и продолжает увеличиваться.

    Аренда российского железнодорожного вагона стоит до $ 40 в сутки, а украинского, по данным компании AsstrA, — на 10-20% дешевле.

    Сергей Вовк указал на проблему, связанную с арендой вагонов нерезидентами: «У нас была ситуация, когда значительная часть парка использовалась за рубежом. Техническое состояние вагонов после этого существенно ухудшилось, что привело к дефициту подвижного состава», — подчеркнул он. Поэтому если аренда вагонов нерезидентами активизируется, то с их возвратом в Украину могут быть проблемы.

    По данным «Укрзалізниці», ее грузовой вагонный парк составляет 119,4 тыс. единиц. За 11 месяцев 2013 г. доля монополиста в перевозке внутренних грузов составила 45 , экспортно-импортных — 20  и транзитных — всего 5 %.

    По материалам Капитал

    Инф. finance.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.