С начала апреля владельцы автомобилей VIP-класса начали активно распродавать авто — в целом по вторичному рынку на продажу выставлено около 1 тыс. дорогих автомобилей. Эксперты утверждают, что вместе с наплывом авто и снижаются цены на них.
Количество желающих сбыть автомобили VIP-класса за последние полторы недели выросло на 20%. Об этом сообщили "Вести" со ссылкой на аналитиков рынка "Автобазар".
"Всплеск предложений по продаже в лакшери- и премиум-сегменте начался в апреле. За девять дней количество предложений уже выросло на 20%. На сегодняшний день в целом по вторичному рынку (мы мониторим все доступные площадки) на продажу выставлено около 1 тыс. автомобилей VIP-класса", — сообщили эксперты, пишут Новости финансовых рынков Украины и мира ELCOMART.UA
По данным реализаторов, продают не только машины с хорошим пробегом, но и элитные авто 2014 года выпуска. "Есть и Lamborghini, и Range Rover, и Maserati. Из салона выехали, пару недель поездили, и на продажу. Их даже не останавливает тот факт, что как только машина покидает салон, она сразу же теряет около 20% цены", — сказали в "Автобазаре".
В то же время эксперты утверждают, что цены на б/у машины начали снижаться. Аналитики площадки AUTO.RIA.com посчитали, как в этом году изменилась средняя рыночная цена на автомобили VIP-класса (по сравнению с первым кварталом 2013 г.): подержанный BMW Х6 можно купить на $4 тыс. дешевле (за $66 тыс.), а Range Rover — на $8 тыс. (до $84 тыс.).
Кроме того, в погоне за покупателем хозяева элитных авто делают дополнительные скидки. "Например, одна из последних сделок — это Range Rover 2013 года выпуска. Человек купил его за $210 тыс., а продал всего лишь за $130 тыс.", — делятся продавцы. Владельцы объясняют свое желание избавиться от дорогих машин экономической нестабильностью.
Из-за скидок активизировались перекупщики. "Сейчас купить дешевле, чтобы потом продать дороже — такая ситуация сегодня в VIP-сегменте. Но покупают и "для себя"", — отмечает начальник отдела продаж одного из столичных авторынков Николай.
Но в целом покупатели не торопятся приобретать крутые авто по дешевке. "Понятно, что сейчас по всем продажам идет спад. Но если осенью спрос на авто составлял 40% от прошлогоднего показателя, то весной сократился до 20%", — жалуются продажники.
Кризис на рынке
Первичный рынок элитных авто тоже переживает далеко не лучшие времена: за первый квартал продажи в этом сегменте упали в три раза. "Продажи автомобилей лакшери-класса (Ferrari, Rolls-Royse, Aston Martin) начали падать еще с середины прошлого года, а в этом году ситуация заметно ухудшилась. Если за три месяца прошлого года в этом сегменте было куплено 14 машин (всего за год 85), то в этом году — лишь 5", — рассказал эксперт ИГ "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий. По его словам, продажи автомобилей премиум-класса тоже сократились.
Салоны реагируют на рекордное сокращение продаж небывалыми скидками — до 70 тыс. евро, — сбывая элитные авто практически по себестоимости. "Lamborghini Gallardo ограниченной серии, которая раньше стоила 280 тыс. евро, сегодня можно купить за 210 тыс. евро. Мы говорим о машине 2010 года, которые больше не выпускаются. Из-за кризиса мы отдаем коллекционное авто практически по себестоимости. При покупке стоимость авто считается по "акционному" курсу — 15,5 грн/евро. Коммерческий курс для обычных авто сейчас составляет 16,8 грн/евро", — рассказал Артем, специалист отдела продаж атвосалона Lamborghini-Киев
Другие же салоны по продаже дорогих авто тоже готовы идти на уступки, но в основном — за счет "игры" на курсе. "У нас проходит акция, машины 2013 года мы продаем по курсу 13 грн/евро, а машины 2012 года — 12 грн/евро, при том, что коммерческий курс перевалил за 16 грн/евро, — рассказал консультант автосалона "АВТ Бавария" Александр.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua