Государство намерено начать регистрировать сделки купли-продажи недвижимости по новым правилам. Минюст уже разработал законопроект, по которому нотариусы не смогут вносить записи о квартирах в госреестр
По словам главы ведомства Павла Петренко, функцию регистрации передадут местным властям, а сами сделки будут проводиться «в слепом режиме». «Принимать документы будут администраторы, а обрабатывать — регистраторы, с которыми клиенты не смогут контактировать», — пояснил Петренко.
Реформировать процедуру регистрации сделок планируется в два этапа. На первом из них будут созданы фронт- (принимают документы) и бэк-офисы (регистрируют сделки). Чтобы избежать коррупции, Минюст предлагает распределять документы между регистраторами из разных регионов страны. Например, сделку с куплей-продажей киевской квартиры могут зарегистрировать специалисты из Львова. Для этого регистраторы будут получать сканированные документы заявителей по электронной почте.
Нотариусов намерены лишить права регистрировать сделки — они будут только принимать документы и отправлять их регистраторам.
Передать все функции регистрации недвижимости местным властям Минюст планирует на втором этапе реализации реформы. После этого Укргосреестр будет лишь контролировать работу государственного реестра, регистраторов и заниматься обучением сотрудников.
Единый реестр имущественных прав чиновники хотят сделать общедоступным. Взять выписку из него сможет любой украинец — для этого ему необходимо будет зарегистрироваться в системе.
Ранее подобную систему регистрации недвижимости ввели в Грузии. На сегнодняшний день треть документов на регистрацию недвижимости в Грузии поступает через интернет.
otkat.od.ua
e-finance.com.ua