Китайские инвесторы предложили проложить по дну Керченского пролива туннельный переход с железнодорожной и автомагистралью, аналогичный подводному транспортному переходу в Макао, сообщила "Крыминформу" вице-премьер Крыма Евгения Бавыкина.
"К нам поступило очень интересное предложение от китайских инвесторов по транспортному переходу через Керченский пролив, — рассказала вице-премьер. — Они предлагают вместо моста построить подводный туннель, причем без нарушения дна – на него кладется конструкция, которая включает в себя две железных дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения".
Бавыкина уточнила, что предложение поступило от китайской государственной строительной корпорации, которая построила аналогичный проект в Макао. "Там — чуть более 3 км, у нас — чуть более 4 км, — отметила вице-премьер. — Китайский проект предполагает не просто прокладку туннеля, но и строительство портовой инфраструктуры, развязок".
Срок реализации проекта, по информации Бавыкиной, составляет 2,5 года. Его строительство не помешает судоходству в Керченском проливе, а финансирование предполагается за счет средств Банка Китая.
"РФ не надо было сейчас ничего вкладывать, достаточно гарантий правительства о возврате средств по установленному графику. Да и по ценовым показателям предложение было значительно более дешевым, чем другие проекты", — подчеркнула зампред Совмина.
Китайская сторона проектирует туннельный переход с 2009 года по поручению правительства Москвы. Готовность проекта составляет 90%. "Уж не знаю, какими путями завязались контакты, но этим занимался еще Лужков", — добавила Бавыкина.
По ее мнению, такой проект транспортного перехода имеет право на реализацию, учитывая успешную четырехлетнюю эксплуатацию его аналога в Макао. Предложение китайской стороны направлено в Минтранс РФ.
Инф. rosbalt.ru
e-finance.com.ua