• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Цены на мазут ушли в штопор
    2006-06-08 15:23:00

    За последние две недели оптовая стоимость тонны мазута на российском рынке снизилась на 8,14%, с 5789 руб. до 5318 руб. за тонну. По прогнозам аналитиков, в самое ближайшее время этот энергоноситель подешевеет еще примерно на 7%. Причин такого падения две: во-первых, РАО ЕЭС значительно сократило закупки мазута, заполнив свои запасы, во-вторых, налоговые проблемы у компании "Волготанкер" привели к тому, что экспортные потоки сократились. На рынке наблюдается затоваривание - это явление продлится минимум до осени.

    Падение цен в мае-июне этого года на рынке мазута вызвано, как ни странно, январскими морозами. Зимой этого года, в разгар холодов, РАО ЕЭС столкнулось с острым дефицитом мазута. "Когда у нас была острая нехватка мазута, цены нам повышали в два-пять раз, причем на уступки никто не шел",- утверждает начальник департамента по работе со средствами массовой информации РАО ЕЭС Марита Нагога.

    Столкнувшись с такой неприятной ситуацией, энергетики решили куда капитальней подготовиться к следующему зимнему сезону. В апреле-мае мазут в России стоил дороже, чем в Европе. Такая парадоксальная ситуация сложилась из-за того, что цены подогревал очень крупный покупатель. "Есть информация, что именно в это время РАО ЕЭС закачивало свои резервные емкости к следующему зимнему отопительному сезону, причем по данным, которые сообщили нам участники рынка, этой весной их закупки выросли на 10-15%",- говорит аналитик Русского топливного агентства Максим Назаров.

    Заполнив запасы, РАО ушло с рынка мазута. Сейчас закупки со стороны энергетической компании прекращены, заявила "Бизнесу" Марита Нагога.

    "Цены на российском рынке мазута не всегда коррелируют со стоимостью нефти, они в гораздо большей степени зависят от внутренних факторов.

    Когда наблюдается избыток этого товара, они падают",- уточнил Максим Назаров.

    Сейчас как раз такая ситуация.

    Мало того, что с рынка ушел крупный покупатель.

    Сейчас, после падения цен, вновь стал рентабелен экспорт, однако он по техническим причинам крайне затруднен. Компания "Волготанкер" до сих пор не может открыть навигацию - все суда компании находятся под арестом из-за нерешенныхпроблем пароходства с налоговыми органами.

    Между тем перевозка мазута по реке - один из важнейших каналов вывоза мазута на экспорт. "Из примерно 10 млн тонн оборота этого груза по речным перевозкам 2,5 млн тонн приходилось именно на "Волготанкер", а сегодня он простаивает. Так что экспортный канал существенно сузился",- пояснил директор проектов агентства SeaNews Алексей Безбородов.

    Еще один момент, толкающий цены вниз: в этом году российский высокосернистый мазут запретили на всей Балтике, а это еще минус около 300 тыс. тонн. "Конечно, на фоне общего рынка это мелочь, но и ее можно рассматривать как дестабилизирующий фактор - когда товар некуда девать, будешь рад любому покупателю. А тут выясняется, что и флоту мазут не нужен",- добавил Алексей Безбородов.

    В ближайшие недели цены упадут еще на 7%, резюмирует Максим Назаров.

    Нильс Иогансен

    Инф. b-online

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.