Об этом заявил посол Украины в США Валерий Чалый в ходе Бизнес-коктейля, посвященного Бизнес-миссии в Вашингтон 11-13 октября 2017 г., организованной Центром поддержки экспорта при УСПП в партнерстве с Посольством Украины в Вашингтоне и ведущей ассоциацией ритейлеров Северной Америки Food Marketing Institute.
Открывая Бизнес-коктейль, вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП), координатор Центра поддержки экспорта при УСПП Денис Красников отметил важность американского рынка для украинских экспортеров - производителей продуктов питания. При этом, по его словам, для успешного экспорта отечественным бизнесменам нужна информация о нюансах бизнеса в США и прямые контакты с дистрибьюторами и торговыми сетями, которые, в частности, будут устанавливаться в ходе Бизнес-миссии в Вашингтон и Ukrainian Brands DC Summit followed by Reception and Networking (Саммит украинских брендов в Посольстве Украини в Вашингтоне).. «Особенность американского рынка состоит в крайне осторожном отношении ритейлеров к прямым поставкам украинской продукции, - отметил г-н Красников, - Поэтому в большинстве случаев нашему бизнесу комфортнее и эффективнее работать с дистрибьюторами, чем напрямую с торговыми сетями».
Украинские экспортеры постепенно усиливают свое присутствие на американском рынке. Как отметил посол Украины в США Валерий Чалый, в первом полугодии 2017 г. украинский экспорт в США вырос в 2,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а товароборот достиг 2 млрд. долл. По его словам, на рынке США выигрывают те производители продуктов питания, которые могут представить американским дистрибьюторам и торговым сетям конкретные и понятные предложения.
Опытом работы на рынке США поделился член наблюдательного совета компании «Чумак» Андрей Носок. Компания уже наладила экспортные поставки томатного кетчупа и других продуктов на этническом рынке (украинцы, живущие в США) и планирует выйти на основной рынок. По словам Андрея Носка, основные факторы успешной работы на американском рынке с дилерами и торговыми сетями - наличие растаможенного товара на складе в США, соответствие упаковки американским стандартам, сертификация отгрузки с американского юрлица и др.
«Интересным вариантом является практика поставки товаров в формате Private Label, - отметил г-н Носок, - В этом случае украинский производитель может получить доход без высоких затрат на продвижение товара и маркетинг».
В ходе Бизнес-коктейля украинские производители услышали мнение о перспективах работы в США и от представителя американской стороны - Президента Hy-Vee Food Stores, Член совета директоров в Food Marketing Institute Рендалла Едекера. Г-н Едекер представлял торгово-розничную сеть Hy-Vee, которая насчитывает более 240 супермаркетов. Hy-Vee признан одним из пяти самых любимых магазинов Америки, входит в десятку лучших прайвэт брендов и занимает 25 место в рейтинге крупнейших сетей супермаркетов.
«В настоящее время в США господствует мода на собственные торговые марки (СТМ), годовые продажи которых составляют 795 млрд. долл. По оценкам 98% ритейлеров, использование СТМ - это эффективный способ выделить свои бренды среди других. Учитывая, что миллениалы (люди, рожденные в 2000х)- самая быстрорастущая группа потребителей СТМ, а также являются наиболее крупными потребителями всех частных марок, мы понимаем, что сегодня прайвэт бренды - это действительно ключевой двигатель продаж», - отметил г-н Едекер.
По его словам Украина с ее рынком высококачественной продукции и опытом производства сельскохозяйственных продуктов питания мирового класса по принципу «от грядки до стола», имеет серьезные бізнес-перспективы на рынке СТМ и американском рынке в целом. А наиболее интересными товарными позициями для американских ритейлеров станут фреш-категории и свежие готовые продукты.
e-finance.com.ua