• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • «Оранжевые» хотят испортить «синим» работу с оффшорами
    2006-07-13 09:06:00

    Долгие годы этот механизм использовался для вывода прибыли за рубеж. Например, на Кипре находится холдинговая компания, которая владеет акциями или долей в украинском предприятии. Когда украинская компания выплачивает дивиденды с пользу кипрской, она не платит местный налог в 25%. А по законодательству южной страны, полученные компанией дивиденды вовсе освобождены от уплаты сборов. А от продажи акций украинского предприятия кипрские власти захотят всего 10% (ранее 4,25%). Даже после вступления Кипра в Европейский Союз порядок остался льготным.

    Теоретически, в появлении озвученного Пинзеныком законопроекта нет ничего неожиданного. По сведениям годичной давности, в договоре СССР-Кипр украинских налоговиков уже давно не устраивали несколько пунктов. В частности, они хотели изменить порядок налогообложения пассивных видов доходов (дивиденды, проценты, роялти). На заре перестройки именно льготные ставки на Кипре и наличие указанного соглашения позволяли сначала вывести деньги в оффшор, а потом ввести их обратно в виде инвестиций. В итоге, на сегодня в Украине даже крупнейшие предприятия имеют в составе собственников кипрские оффшорные компании, имеющие приставки «Limited (LTD)». Осенью прошлого года опрос юристов подтвердил: Кипр – оптимальная юрисдикция, из которой можно заводить инвестиции в Украину.

    Например, 11,01% комбината «Азовсталь», 50% «Фарлеп-Инвест» и 26,71% Харцызского трубного завода принадлежат SCM Limited. 49,49% корпорации «УкрАвто» контролируется Bulcom trading LTD. 5,16% Крымского содового завода - Renaissance Securities Limited. 89,76% акций молочного комбината «Галактон» принадлежат Wegneron Investments Limited. Список можно продолжать до бесконечности. Например, компания «XXI Век» выходила на IPO в Лондоне, сконцентрировав контроль над своим бизнесом в кипрской компании.

    Как чиновники хотят изменить порядок обложения налогами пассивных доходов, неизвестно. Можно предположить, что они захотят получать с дивидендов, процентов и роялти часть денег внутри Украины.

    И все же, у «оранжевой» власти было достаточно времени для того, чтобы пресечь потоки псевдоинвестиций из Кипра. Тем не менее, почему-то законопроект появился только сейчас, когда в политике наметилась тенденция к переходу власти в руки Партии регионов. Однако это события последних дней, а до недавнего времени правительство, напротив, шло навстречу компаниям, работающим с оффшорами. Например, в феврале этого года Украина якобы прислушалась к требованиям ЕС и лишила Кипр статуса оффшора, хотя в этом не было необходимости. Поспешность в принятии законопроекта дает основания считать, что предложение перезаключить соглашение о двойном налогообложении с Кипром – это всего лишь попытка «оранжевых» «подложить свинью» приходящим ей на смену «сине-белым».

    Перед уходом в отставку пропрезидентское правительство пытается перезаключить договор об избежании двойного налогообложения с Кипром на более жестких условиях

    Украинских чиновников давно не устраивал договор об избежании двойного налогообложения между СССР и Кипром, по которому с вывозимых дивидендов не платится ничего и нигде. Они справедливо предлагают взимать хоть какие-то деньги. Однако за долгие годы ничего для исправления ситуации не делалось. Нынешнее предложение удивительно совпало по времени с отстранением «оранжевых» от власти.

    Сегодня и.о. министра финансов Виктор Пинзенык рассказал, что Кабмин одобрил законопроект, которым предусмотрено расторжение соглашения об избежании двойного налогообложения с республикой Кипр. Днем раньше документ прошел через правительственный комитет по вопросам экономической политики.

    Действующий договор об избежании двойного налогообложения был заключен еще между СССР и Кипром 29 октября 1982 года, и вступил в силу с 26 августа 1983 года. Теперь украинские чиновники предлагают его расторгнуть и заключить новое соглашение «на стандартных условиях».

    Впрочем, подписание нового договора может растянуться очень надолго. Вчера и.о. министра экономики Арсений Яценюк заявил, что заключение нового соглашения Украины с Кипром возможно после проведения предварительных консультаций с Еврокомиссией. Сколько они продлятся, неизвестно.

    Договор об избежании двойного налогообложения подразумевает, что при выводе прибыли из страны возможно выбрать государство, в бюджет которого будут платиться налоги. Традиционно, всемирные (кроме полученных в стране) доходы резидентов Кипра подлежат налогообложению на Кипре.

    В феврале этого года Кипр был исключен из перечня оффшорных зон, в котором сегодня значатся 36 государств.

    По действующему закону «О налогообложению прибыли предприятий» от 1997 года, затраты налогоплательщиков на оплату товаров, работ, услуг, приобретаемых в оффшорных зонах, включаются в состав валовых затрат с коэффициентом 0,85. Это увеличивало сумму чистой прибыли, с которой рассчитывается налог на прибыль. Фактически, статус оффшора вводит дополнительный 15-процентный налог на операции с нерезидентами. Поэтому он являлся действенным барьером на пути вывода капитала в «заклейменную» страну.

    Впервые Кипр появился в перечне в марте 2000 года. В середине февраля 2002 года правительство исключило его из этого перечня, однако через месяц снова ввело. В феврале 2003 года Кипр вновь исключили из перечня, но 1 апреля 2005 года премьер Юлия Тимошенко ввела его обратно.

    В феврале этого года позиция правительства была очень странной. Кабмин заявил, что Кипр является ом Евросоюза, который уже снял с него статус налоговой гавани. Более того, ЕС требует того же от Украины. Впрочем, можно было отсрочить снятие с Кипра статуса оффшора еще на долгое время. По словам экс-министра экономики Сергея Терехина, в соглашении о входе Кипра в Евросоюз давался шестилетний период для адаптации внутреннего законодательства в среднеевропейское. Чем страна активно пользовалась, сохраняя оффшорные механизмы.

    Тем не менее, правительство в рамках переговоров о вступлении в ВТО поспешило взять на себя обязательства по снятию с Кипра дискриминационного статуса. Такая спешка вызывает подозрения. По некоторым данным, это было сделано для облегчения доступа кипрских оффшорных компаний к процессу приватизации в Украине.

    По данным независимых юридических фирм, регистрация оффшорной компании на Кипре продлится 3-4 недели и обойдется примерно в 2-2,5 тыс. дол., с последующими ежегодными взносами в размере примерно 1 тыс. дол.

    Услуги номинального директора обойдутся примерно в 600 дол., а составление регулярной отчетности – в 800 дол. в год.

    Инф. economica

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.