В царские времена необжитый восток России считался страшным местом ссылки. Сегодня международные концерны надеются на получение огромной прибыли в этой части страны, богатой на полезные ископаемые. Но счастье в Сибири ищут не только сырьевые концерны. Свою деятельность в восточном направлении постоянно расширяют также и работающие в России международные ные концерны. Так InBev и Heineken уже заявили, что собираются серьезно заняться «освоением» Сибири.
«Наш новый оваренный завод в Ангарске уже строится. Он начнет производить о в четвертом квартале 2007 года», — подтвердил в Москве Ален Бейенс, президент бельгийского концерна Inbev в Центральной и Восточной Европе.
«Будущее международного оварения находится в России. И, прежде всего, на востоке этой страны, где есть возможности для развития», — отмечают представители голландского концерна Heineken, который в прошлом году приобрел Baikal Beer Company в Иркутске.
Датская группа Carlsberg в этом году рассчитывает продать в России не менее 600 тыс. гектолитров немецкой марки Holsten, считающейся продуктом premium-класса. При этом в Копенгагене очень довольны тем, что на российском рынке лидирует холдинг Baltic Beverages Holding — совместное предприятие Carlsberg и Scottish& Newcastle.
Новые сибиряки меняют у на о
Сейчас в Московской и Ленинградской областях потребление а составляет 87 литров на человека в год. Это почти столько же, сколько в Германии. ным гигантам вряд ли удастся расширить свою клиентуру в европейской части России. Поэтому не случайно они обратили свое внимание на другие территории с высоким уровнем экономического развития — Западную и Восточную Сибирь.
Дело в том, что на востоке России, как и западнее Урала, сейчас возникают новые экономические центры, где значительную часть населения составляет средний класс. Эти люди уделяют большое внимание собственному здоровью, и зачастую отдают предпочтение у, нежели национальныму напитку — е. При этом среднегодовое потребление а на душу населения, например, в Иркутске, находится значительно ниже 50 литров. Это дает значительные возможности для роста.
Пиво через 11 часовых поясов
За счет нового оваренного завода и действующего при нем дистрибьюторского центра в Ангарске, бельгийский Inbev расширил сферу своих продаж примерно на 2 тыс. км в восточном направлении и практически вышел на тихоокеанское побережье России. Лидер мирового рынка поставляет в РФ полный ассортимент своей марки через одиннадцать часовых поясов на расстояние более 10 тыс. км. Надо сказать, что популярные за границей топ-марки концерна, такие как Beck's, Stella Artois и Brahma пользуются значительным спросом и у российских любителей а. Однако эти марки производятся в самой России, потому что импорт а в эту страну облагается высокими налогами.
Продукция класса Premium (основные марки концерна Inbev — «Клинское» и «Сибирская корона») также находит своих покупателей на многообразном российском рынке а. Рыночная доля а класса Super-Premium (внутренняя марка Tinkoff, лицензионные Loewenbraeu и Staropramen) за последние 2 года выросла с 4% до 7%. Какие показатели роста будут в России в конце года, не может предсказать ни один ной менеджер.
«Тот, кто решается сделать прогнозы на период свыше трех месяцев, считается в России уже героем», — говорит глава Inbev Ален Бейенс.
Согласно последнему докладу концерна, по итогам полугодия регион «Центральная и Восточная Европа» с чистой прибылью в 51 млн. евро значительно опережает «Западную Европу». В целом с января по июнь этого года InBev добился вдвое большего оборота — 1,7 млрд. евро, однако прибыль составила всего 21 млн. евро.
Бутылки, банки и канистры
Между тем российская «дочка» Inbev — Sun Interbrew Russia — увеличила прибыли за счет инноваций. Бельгийская марка а Stella Artois в окрашенных под золото алюминиевых бутылках является в настоящее время лидером на российском рынке напитков в сегменте продуктов premium-класса.
«При этом речь идет о таком же е, как и в стеклянной бутылке», — признается Бейенс.
Пиво в алюминиевых банках также пользуется в России популярностью, в отличие от Западной Европы. Причиной этого, по мнению потребителей, является «представительная тара». Этот психологический момент позволил производителю ввести дополнительную торговую наценку до 20%.
Пластмассовые бутылки, напротив, используются, прежде всего, для недорогого российского а. «Для того, кому мало» — русский рекламный слоган — концерн InBev поставляет о марок Tolstyak и Bagbier в пятилитровых канистрах.
Инго РАЙХ, Дмитрий ЯРОШ
Инф. delo
e-finance.com.ua