• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Аэрофлотовского цыпленка мало кто помнит
    2006-11-27 10:07:31

    В последнее время мне довольно часто приходится летать по маршруту Киев — Симферополь. Несомненно, улучшилось обслуживание в аэропортах. Более вышколенными стали стюардессы, да и много чего еще привнес в гражданскую авиацию развивающийся капитализм. Но есть один аспект, который вызывает достаточно негативное ощущение, а именно авиационное питание. Как мы раньше ругали аэрофлотовского цыпленка! Героя анекдотов той эпохи, символа ущербности гражданской авиации. Родной! Куда ты делся! Посмотрели бы вместе, что происходит сегодня с проблемой питания на борту.
     
    Насколько мне помнится, горячим кормили при полете более трех часов. Да и себестоимость того обеда была невысокой. Однажды мне довелось лететь из Владивостока в Москву. Два обеда с упоминаемым цыпленком за девять часов беспосадочного полета были весьма кстати.

    А сегодня? Время полета из Киева в Симферополь — 1 час. Не успевает самолет оторвать шасси от взлетной полосы, как бригада стюардесс начинает свою работу по раздаче обедов. Бесполезно прорываться в туалет, проходы плотно заблокированы передвижными тележками. Сначала обеды развозят, затем собирают посуду, а первые пять рядов, обычно именуемые «бизнес-классом», вообще отгораживаются. Кто-то, видимо, уверен, что, сев в самолет на час полета, пассажир только и мечтает о том, чтобы поесть.

    Но, как можно заметить, многие от такого обеда вообще отказываются. Причина не только в отсутствии аппетита, но и в качестве и ассортименте предоставляемой пищи. Недавно в виде обеда мне и другим пассажирам был предоставлен следующий комплекс: 2(!) круглых булочки (несладких), кусочек черного хлеба, 2 маленькие дольки томатика, капустный лист, кусочек сыра грамм на 5 и такой же малюсенький кусочек колбаски. Ну и чашечка чаю (или кофе). Кстати, в последнее время, наверное тоже в целях экономии, перестали выдавать чай, а особенно кофе в пакетиках, разносят готовое, в чайниках. Правда, вместо напитка в них какая-то жидкая бурда.

    А недавно милая стюардесса по фамилии Кириленко радостно сообщила, что чаю и кофе не будет, потому что не работает кипятильник. Какая ж в этом вина экипажа?

    Можно было бы, конечно, не обращать ни на что внимание, если бы не одно «но». Стоимость обеда в цене билета составляет около 100 грн. И совершенно очевидно, что бортовое питание для кого-то является огромной кормушкой. Потому что упоминаемый мной выше «обед» по калькуляции едва ли потянул больше, чем на 10 грн. А остальные 90? А умножьте их на количество пассажиров, да на количество дней, да на количество самолетов. Прикидываете?

    Помнится, председатель Антимонопольного комитета очень активно подавил желание ввести обязательное питание на железной дороге. Хотя поезд, в отличие от самолета, едет сутками, да и стоимость обедов предлагалась в 25-30 грн. Пригрозили санкциями, заставили отказаться от идеи. Правильно сделали, потому что со временем из 30 было бы и 60, и 100 гривен. Но речь об авиации. Насколько целесообразно для пассажира питание в течение часа полета (отбросим коммерческие интересы организаторов этого питания). Тот же Антимонопольный комитет задавался этим вопросом? Почему кто-то прилично зарабатывает за счет того же безмолвного пассажира? Или насчет железной дороги команда Антимонопольному комитету была, а насчет гражданской авиации не было?

    Пассажир должен выбирать, нужно ли ему поесть на борту или нет, а если нужно, он навряд ли принял бы тот обед с двумя булочками. Ведь за свои деньги он задал бы соответствующие вопросы. А если все заранее включено в стоимость билета, тогда и качество будет ужасным, и из порции заинтересованные лица будут выжимать все возможное.

    Мы вместе с заслуженным ветераном, аэрофлотовским цыпленком (который тоже недоволен омрачением его светлой памяти), спрашиваем главу АМК г-на Костусева: когда же прекратятся монопольные безобразия на бортах нашей родной украинской гражданской авиации?
     
    Александр Черноморов

    Инф. delo

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.