Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) пока не договорилась о цене авиатоплива на 2007 год. Об этом сообщил журналистам президент компании Юрий МИРОШНИКОВ.
«Ситуация по-прежнему неопределенная, топливные компании готовы обсуждать условия поставки на 2007 г. на крайне не выгодных для авиакомпании условиях, на условиях, которые не предусматривают международною признанную формулу ценообразования, которая была на рынке Украины последние 4-5 лет», - отметил он.
Как передает корреспондент УНИАН, он заявил, что топливные компании в ультимативном порядке требуют, чтобы авиакомпании при выполнении международных рейсов платили НДС за поставку топлива, что не прописано законодательно. «НДС составляет 20%, и если мы его заплатим, а нам его, скорее всего, не возместят, это приведет к еще большему увеличению цены топлива – то есть, у нас уже произошло 20%-е повышение стоимости топлива на фоне расчетного, а так выйдет 40%», - сообщил Ю.МИРОШНИКОВ.
По словам Ю.МИРОШНИКОВА, цена топлива на февраль пока не определена, в январе авиакомпания платила за топливо по декабрьским ценам. «В январе такие же цены, как в декабре, и примерно на 20% выше расчетных рыночных цен».
Как отметил глава компании, рыночные цены на мировых рынках на топливо продолжают падать, и в компании ожидали, что произойдет снижение цены.
Он заявил, что его тревожит факт отсутствия цены на февраль. По его словам, операторы объясняют это тем, что у них еще нет условий от поставщиков, у которых они приобретают сырье.
По словам пресс-секретаря авиакомпании «АэроСвит» Сергея КУЦЕГО, в январе компании несколько повысили цену на авиатопливо.
Он подтвердил, что на прошлой неделе цена авиатоплива на февраль и на 2007 г. не была определена.
Как сообщал УНИАН, 24 ноября 2006 г. авиакомпании "АэроСвит" и "Международные Авиалинии Украины" заявили, что, согласно официальным уведомлениям, полученным авиакомпаниями от поставщиков авиатоплива - ЗАО СП "КРЕБО" и ООО "ЛУК-Авиа Ойл", с конца ноября - начала декабря цены на авиатопливо возрастут на 20-25%. Это, отмечали авиакомпании, противоречит тенденции снижения стоимости нефти и нефтепродуктов на мировом рынке.
В начале декабря “АэроСвит” договорился со своим поставщиком топлива - СП «КРЕБО», что в декабре цена на него не будет повышена. По поводу цены на 2007 г. переговоры продолжаются.
МАУ до сих пор ведет переговоры со своим поставщиком - "ЛУК-Авиа Ойл».
В аэропорту «Борисполь» заправку самолетов осуществляют две компании - ЗАО СП "КРЕБО" и ООО "ЛУК-Авиа Ойл". Они обе берут авиатопливо на Кременчугском НПЗ, который после остановки в 2005 г. Одесский НПЗ на реконструкцию производит около 75% авиационного топлива в Украине. Остальное топливо производится на Лисичанском НПЗ, которое реализует «ТНК-Авиа».
Инф. unian
e-finance.com.ua