Европейские автопроизводители назвали планы Евросоюза значительно уменьшить выбросы углекислого газа за счет улучшения конструкции новых автомобилей несбалансированными и ущербными. По их словам, цели ЕС выборочны и приведут к сокращениям и переносу производства автомобилей в другие страны.
Как передает Би-би-си, в заявлении Ассоциации европейских автопроизводителей говорится, что предложения Еврокомиссии нанесут ущерб европейской экономике в том, что касается "благосостояния, занятости и потенциального роста". Так, президент ассоциации Серджио Маркионне призвал правительства стран ЕС и Европарламент разработать приемлемую стратегию и заявил, что есть другие способы сократить выбросы парниковых газов в атмосферу.
Однако европейский комиссар по промышленной политике Гюнтер Ферхойген призвал автопроизводителей отнестись к предложению ЕС как к возможности развития и инноваций.
Напомним, что обнародованные в среду предложения Еврокомиссии направлены на снижение выбросов двуокиси углерода на 25% - с нынешнего среднего показателя в 160 граммов на километр пробега для легковых машин до 120 г/км.
Поначалу еврокомиссар по вопросам охраны окружающей среды Ставрос Димас предлагал достичь этого показателя исключительно за счет технологических инноваций. Однако он натолкнулся на негативную реакцию автоиндустрии в Германии и своего коллеги по промышленной политике Г.Ферхойгена. Они утверждали, что новые правила непропорционально ударят по немецкой промышленности, выпускающей много крупных автомобилей с высоким уровнем CO2.
В итоге плановый показатель скорректировали, но европейских производителей в любом случае предлагается обязать до 2012 года внедрить конструктивные изменения, уменьшающие содержание углекислоты в выхлопе на 18% - до 130 г/км. Стоит отметить, что этот показатель является усредненным для всего парка новых легковых автомобилей. Выбросы конкретных моделей сильно различаются, в зависимости от размера. Далее - до уровня 120 г/км - выбросы CO2 автомобилями предполагается сокращать другими методами: в частности, расширив применение биотоплива, а также перейдя на усовершенствованные типы покрышек. Кроме того, для этого потребуется, чтобы водители вовремя переключали скорости.
Новые предложения вряд ли будут оформлены в законодательстве Евросоюза раньше 2008 года.
Транспорт является единственной отраслью экономики Европы, в которой выбросы CO2 непрерывно растут опережающими темпами все последние 15 лет. Помимо автотранспорта, все больше выбросов приходится на авиацию.
Инф.