Еврокомиссия разработала новые предложения относительно маркировки продуктов питания.
Цель новых предложений – предоставить потребителям возможность четким и понятным способом получать основную информацию для осуществления выбора при приобретении продуктов. В соответствии с предложениями, упакованные продукты питания должны содержать на лицевой части упаковки основную информацию о потребительской ценности продукта.
Еврокомиссия отмечает, что на сегодняшний день существует много разных видов маркировки продуктов питания, которые варьируются в зависимости от продукта и в зависимости от страны происхождения, что осложняет для потребителей выбор. Именно поэтому Еврокомиссия предлагает ввести единый подход к маркировке.
Что касается информации о потребительской ценности продуктов, то Комиссия предлагает обязать при маркировке указывать энергетическую ценность, содержание жиров, насыщенных жиров, сахара и соли в 100 г продукта или в одной порции.
В предложениях также содержится положение относительно оформления такой информации: она должна быть напечатана шрифтом, который можно прочесть (не менее 3 мм), четко и аккуратно. При этом, информация, которая подается компанией добровольно, не должна отвлекать внимание от обязательной при маркировке информации.
Кроме того, предложениями усиливаются требования к информированию населения относительно содержания аллергенов в продуктах питания. Так, предусматривается, что маркироваться должна не только упакованная продукция, но и неупакованная, а также блюда, которые предлагаются в ресторанах.
Инф. "dn">dn
e-finance.com.ua