• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Перевозочный процесс в Украине позволит поднять электрификация ж/д
    2008-02-19 14:08:41

    Электрификация железных дорог Государственной администрацией железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" позволит снизить затраты по самой весомой составляющей себестоимости - топливной, а также позволит поднять перевозочный процесс в Украине на "качественно новый уровень". Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ выразил руководитель аналитической группы "Менеджмент консалтинг групп" (МКГ) Дмитрий Подтуркин.

    По его словам, обеспечение постоянного прироста грузооборота и одновременное повышение эффективности процесса перевозок - такие задачи сегодня стоят перед украинскими железнодорожниками. "Перевод на электрическую тягу - одно из основных мероприятий, призванных поднять перевозочный процесс в Украине на качественно новый уровень. А снижение энергоемкости и увеличение энергетической независимости экономики - в приоритетах нового правительства", - отметил Д.Подтуркин.

    "В условиях постоянно повышающихся цен на нефть и нефтепродукты, значительной внешнеэкономической зависимости Украины от поставок "черного золота", электрификация железных дорог особенно актуальна. Только за 2007 год стоимость дизельного топлива увеличилась более чем на 50%. Это объясняется и постоянным повышение цены на нефть на мировом рынке (в пять раз за последние десять лет), а также тем, что в Украине государство не имеет реальных возможностей влиять на этот рынок", - считает руководитель МКГ.

    В целом, по мнению экспертов МКГ, переход на электрическую тягу снижает топливную составляющую себестоимости перевозок (в 4,9-6,5 раза по сравнению с тепловозной тягой, в зависимости от видов движения). Кроме того, перевод железных дорог на использование электрической тяги позволяет существенно уменьшить негативное влияние железнодорожных перевозок на окружающую природную среду.

    "Со времен СССР Украине досталась достаточно развитая система электрифицированных железных дорог. Но также мы унаследовали и их главную инфраструктурную проблему - одновременную эксплуатацию электрифицированных участков двух типов на переменном и постоянном токе... Капитальные расходы на электрификацию при использовании сетей переменного тока на 15-18% меньше, чем при постоянном токе. При этом себестоимость эксплуатации дорог электрифицированных переменным током на 20% меньше, чем при эксплуатации на постоянном токе. Именно из-за большей эффективности сетей с переменным током в настоящее время все новые электрифицированные участки создаются именно с использованием этой технологии", - отмечает Д.Подтуркин.

    Так же эксперты считают, что электрификация - коммерчески эффективное направление реализации инвестиционных проектов на железных дорогах. Из-за существенного снижения эксплуатационных расходов на электрифицированных участках срок окупаемости таких проектов не превышает семи лет. Это позволяет осуществлять электрификацию за счет собственных средств Госадминистрации и привлекать для проведения этих работ кредитные ресурсы коммерческих банков и международных финансовых организаций.

    Для финансирования проектов по электрификации "Укрзалізниці" есть, считает глава МКГ, перспективный международный инструмент, который пока еще не использовался - привлечение финансовых ресурсов с помощью механизмов Киотского протокола. "Железная дорога является одним из базовых источников выбросов СО2 в государстве, а переход на электрическую тягу является самым эффективным киотским проектом на железной дороге. Организация перевозок на электрической тяге с выходом на порты Черного моря, частичное разделение движения грузовых и пассажирских поездов с выделением высокоскоростных участков, увеличение пропускной способности основных грузовых и пассажирских направлений - все это станет возможным после завершения реализации всего комплекса работ по программе электрификации", - подытожил Д.Подтуркин.

    Напомним, на начало 2008 года общая эксплуатационная длина электрифицированных путей железных дорог на Украине составляла 9651,27 км (44,1% от общей длины главных путей "Укрзалізниці"). По абсолютной длине электрифицированных железных дорог Украина занимает X место среди стран мира и VI среди стран Европы.

    Инф. E-Finance

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.