• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Washington ProFile: Неожиданные последствия кризиса
    2009-07-05 16:00:50

    Международное информационно-аналитическое агентство Washington ProFile исследовало неожиданные последствия кризиса во многих сферах человеческой жизни.

    Ростки нового
    Исследование Фонда Кауффмана показало, что именно в эпохи кризисов, рецессий и застоев были образованы большинство крупнейших компаний США.

    Среди них, например - Microsoft, Disney, McDonald's, Johnson & Johnson, 3M, Adobe, Apple, CNN, Chevron, Exxon Mobil, Gallup, General Electric, Hyatt, IBM, Kraft, Merck и другие.

    Женское лицо
    В 1980 году американский криминолог Джейн Чэпмен опубликовала книгу "Экономические Реалии и Женщины-Преступницы", в которой она доказывала, что во времена экономических кризисов представительницы прекрасного пола чаще совершают преступления. Впоследствии эта теория была многократно подтверждена и объяснена. В частности, считается, что женщины больше, чем мужчины страдают от безработицы и быстрее оказываются без средств к существованию, кроме того, женщины более подвержены воздействию стресса.

    Исследование Калифорнийского Университета показало, что в трудные времена на свет появляется намного меньше мальчиков. Этот вывод пока не был подтвержден иными исследованиями и основан на исторической статистике: анализировались данные по Швеции в период с 1751-го по 1912 год и США, в период с 1930 по 1970 годы.

    Авторы гипотезы предложили два объяснения этому феномену. Первое гласит, что подобным образом женский организм, находящийся под воздействием мощного стресса, отторгает более "слабые" (мужские) эмбрионы, второе, что отсеиваются более больные эмбрионы, большинство которых опять-таки составляют мужские. Любопытно также, что представители сильного пола, родившиеся в трудные времена, как правило, обладают лучшим здоровьем и живут дольше, чем мужчины, появившиеся на свет в более благополучные эпохи.

    Однако, недавнее исследование Свободного Университета Амстердама, проведенное в странах Европы, показало, что люди, которые родились в периоды кризисов, обладают худшим здоровьем и живут меньше (в среднем, на 15 месяцев), чем те, кто появился на свет в лучших экономических условиях.

    Безработица и смертность
    Еще к более парадоксальному выводу пришел экономист Кристофер Рам из Университета Северной Каролины в Гринсборо. Рам сравнил два показателя: состояние экономики США за два десятилетия (1970-1990-е годы), уровень безработицы и уровень смертности американцев. Результат оказался неожиданным: количество смертельных исходов в периоды экономических пертурбаций заметно уменьшается по сравнению с более благополучными временами. Увеличение числа безработных на 1% приводит к снижению смертности на 0,5%. При этом наибольшее уменьшение количества смертных случаев приходится на дорожно-транспортные происшествия и сердечно-сосудистые заболевания. Однако за этот же период времени увеличивается - причем резко увеличивается - число случаев смерти от онкологических заболеваний, гриппа и пневмонии (возможно, что негативную роль здесь играет повышение уровня стресса).

    Однако кризис все же чреват негативным воздействием. Исследования Токийского Университета, проведенные в Японии, показали, что безработные имеют намного худшее здоровье, чем их сверстники, сохранившие работу.

    Кроме того, по многолетним данным Всемирной Организации Здравоохранения, в странах третьего мира экономические проблемы приводят к заметному повышению уровня детской смертности.

    Дефицит честности
    Консалтинговая компания Vangent, пришла к выводу, что любой экономический кризис сопровождается тем, что наемные работники начинают действовать более контрпродуктивно и неэтично. Это приводит к увеличению краж с рабочих мест, продаже корпоративных секретов конкурентам, саботированию работы и прочее.

    Отметим, ранее The Daily News опубликовала результаты исследования, согласно которому в условиях финансового кризиса работники офисов стали на 23% чаще посещать порносайты в рабочее время.

    Статус
    Иная кризисная закономерность была обнаружена специалистами из бизнес-школы Келлог. Как оказалось, в периоды трудностей покупатели предпочитают тратить большие - часто несоразмерные с их финансовыми возможностями - суммы денег на покупку "статусных" предметов. "Статусными" могут быть автомобили, часы, галстуки, костюмы и пр. вещи, которые в глазах потребителя ассоциируются с материальным благосостоянием и весом в обществе. Зачастую, чем хуже ситуация для потребителя (например, чем выше риск утраты работы), тем больше шансов на то, что он купит дорогую "статусную" вещь.

    Еда
    Исследование, проведенное Университетом Мэриленда позволило обнаружить любопытную закономерность: в период кризиса люди предпочитают есть "нездоровую", но приятную для них еду. То есть, условно говоря, салату из капусты они предпочитают булочку. Этому, по мнению психологов, есть две причины. Во-первых, "вредная" еда дешевле, во-вторых, она "комфортней". Дело в том, что в трудные времена человек склонен искать комфорт. Пресловутая булочка и олицетворяет комфортность.

    Вынужденный здоровый образ жизни
    Исследование Грата Миллера из Стэнфордского Университета показало, что причина массового перехода населения на здоровый образ жизни в период кризиса достаточно проста и связана исключительно с экономическими факторами. Подавляющее большинство людей начинает меньше времени уделять бурному времяпровождению (например, вечеринкам), следовательно, они раньше ложатся спать, меньше потребляют алкоголя и сигарет, меньше подвергаются риску заражения венерическими заболеваниями, меньше рискуют стать жертвами дорожно-транспортных происшествий пр. Люди также проводят больше времени с детьми, чаще занимаются спортом и посещают врачей, чаще питаются дома.

    Рецессионный суицид
    В мире каждые 20 секунд один человек кончает с собой, а каждые 2 секунды кто-то безуспешно пытается свести счеты с жизнью. Число самоубийц превышает количество жертв убийств и войн вместе взятых. Парадоксально, но экономический кризис традиционно приводит не к увеличению, а к уменьшению числа самоубийств.

    Лорен Коулман, автор книги Эффект Подражания, отмечает, что во времена экономических передряг и войн люди менее склонны расставаться с жизнью по личной инициативе.

    По оценкам Американского Фонда Предупреждения Суицида, наибольшее число попыток самоубийства почему-то совершается в апреле, июне и июле месяцах. В некоторых странах мира и на протяжении 1970-1980-х годов в США отмечались всплески самоубийств во время праздников. Данные ВОЗ показывают, что, несмотря на то, что самоубийства чаще совершаются в экономически и социально неблагополучных государствах, есть факторы, показывающие, что существуют серьезные исключения из этого правила. Например, во многих "бедных" государствах Латинской Америки и Ближнего Востока уровень самоубийств значительно ниже, чем в "богатых" государствах Западной Европы. При этом в считающихся вполне благополучными в экономическом плане странах Балтии, а также в Финляндии и Венгрии, уровень самоубийств на протяжении долгого времени значительно превышает общеевропейскую "норму". Еще одним парадоксом является невероятно высокий уровень суицидов в островных государствах (Куба, Япония, Шри-Ланка, Маврикий и др.).

    Отметим, вчера, 29 июня, в Британии застрелился 49-летний голландский мультимиллионер Хуберт Боуместер, пополнив ряды жертв финансового кризиса.

    Суеверия
    Американская Ассоциация Независимых Гадателей отмечает, что во времена кризисов популярность их услуг заметно возрастает. Кроме того, существенно увеличиваются продажи различных талисманов.

    В свою очередь, совместное исследование психологов Университета Техаса в Остине и Северо-Западного Университета показало, что популярность различного рода суеверий в период экономического спада достигает невиданных масштабов. Причем, наиболее подвержены суевериям вполне здравые и серьезные люди, работающие в системе финансов. Авторам этого исследования удалось документально подтвердить, что, например, китайские трейдеры и инвесторы предпочитают покупать ценные бумаги, ассоциируемые с цифрой 8 - по китайским представлениям, несущей богатство.

    Сила подражания
    Исследование Университета Северной Каролины подтвердило старую истину о том, что люди склонны обезьянничать. В результате серии психологических экспериментов было установлено, что если в небольшом коллективе появляется человек с симптомами гриппа (по сценарию, это был совершенно здоровый актер), то в скором времени большинство здоровых людей, находящихся в этом коллективе, начинали жаловаться на головную боль, насморк, лихорадку и прочее.

    Позднее эксперимент был расширен: в реальный коллектив небольшой фирмы внедрялся пессимист, который оценивал макроэкономическую ситуацию исключительно в негативном ключе. В результате, у сотрудников компании резко снижалась производительность труда, они допускали больше ошибок, в офисе заметно вырастало количество конфликтов. Появление на работе закоренелого оптимиста (также "подсадной утки") приводило к прямо противоположным результатам - коллектив работал дружно и с огоньком.

    Авторы исследования пришли к выводу, что менеджерам и предпринимателям, вероятно, следует ограждать сотрудников от негативных новостей, о которых предпочитают рассказывать СМИ в периоды экономических пертурбаций.

    Рост щедрости
    Общественная организация Foundation Center проанализировала: каким образом рецессии в экономике США отражаются на бюджетах неправительственных некоммерческих организаций (НПО или НКО). В рамках исследования анализировались данные с 1975 года (именно тогда Foundation Center начал накапливать подобную информацию). Как оказалось, в периоды рецессий объемы пожертвований не только не сокращались, но даже несколько увеличивались. Однако после того, как экономика США выходила из кризиса, объемы пожертвований падали (это особенно заметно в первый посткризисный год).

    Система помощи
    Исследование корпорации RAND показало, что негативное воздействие нынешнего кризиса ощутили 80% американских домохозяйств (семья или группа людей, живущих вместе и имеющих общий бюджет). При этом американцы используют традиционную для всех обществ систему взаимопомощи. Примерно каждая третья семья выделяла значительные (свыше $500) суммы родственникам, попавшим в затруднительное финансовое положение, около 15% семей подобную помощь получали. Наиболее щедро делятся деньгами представители "среднего класса", в свою очередь, помощь чаще всего получают наиболее малообеспеченные жители США. В подавляющем большинстве случаев родители оказывают помощь детям, а не наоборот.

    По материалам: Washington ProFile

    Инф. podrobnosti.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.