Горсовет Одессы аннулировал результаты конкурса по определению инвестора реконструкции международного аэропорта города. Свое решение депутаты мотивировали тем, что победитель конкурса — компания «Гепард плюс» — не предоставил гарантий платежеспособности.
Напомним, «Гепард плюс», находящаяся под управлением российской компании «Новапорт», выиграла конкурс по реконструкции аэропорта в августе 2008 года. Согласно условиям конкурса, инвестор обязался вложить в реконструкцию $250 млн., однако после того как стало известно, что Одесса не будет принимать матчи Евро-2012, компания заявила, что инвестирует в аэропорт не более $100 млн. Однако такая сумма не устроила ни руководство города, ни сам аэропорт. «Те $100 млн., которые готов был вложить инвестор, — недостаточная сумма для реализации плана реконструкции», — объясняет член постоянной депутатской комиссии по строительству и архитектуре Одессы Петр Хлыцов. Тогда действие договора между аэропортом и городом было приостановлено до выяснения обстоятельств. Однако стороны так и не смогли согласовать приемлемые суммы инвестиций, и горсовет был вынужден аннулировать итоги конкурса. Гендиректор компании «Новапорт» Алексей Васильченко давать комментарий относительно лишения его компании права реконструкции аэропорта отказался. Ранее он заявлял, что компания снизит объемы инвестиций в аэропорт из-за того, что объект потерял свою привлекательность с финансовой точки зрения.
По словам Хлыцова, город намерен реконструировать аэропорт за собственные средства. «Возможно, в будущем и будет рассматриваться вопрос о проведении нового конкурса, но решение по этому поводу будет приниматься на сессии горсовета не раньше сентября», — говорит он. В то же время многие депутаты сомневаются, что городской бюджет осилит такие траты. «Я не представляю, где город найдет средства на реконструкцию аэропорта, ведь план поступлений в бюджет города на сегодняшний день выполнен лишь на 8% от годового плана», — отмечает Вадим Полищук, глава одесского облисполкома партии «Реформы и порядок».
Аналитики также сходятся во мнении, что без инвестора реконструкцию аэропорта город не потянет. «Одесский аэропорт — достаточно перспективный объект. Он занимает второе место в Украине по пассажиропотоку, поэтому интерес к нему будет всегда», — говорит директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. Напомним, в предыдущем конкурсе принимали участие как отечественные, так и иностранные компании. Среди них «Аэропорт Вены», компания EQT Infrastructure Limited (о. Гернси), кипрская CE Power Holdings Limited и компания Elecnor S.A. из Мадрида. Из украинских компаний фигурировали «Альпари+», а также подконтрольная Александру Ярославскому «Нью Системс АМ». Однако ни одна из компаний пока не подтвердила своего интереса к аэропорту. Как сообщили «ДЕЛУ» в DCH (в состав группы входит компания «Нью Системс АМ»), они примут участие в тендере только после того, как будет пере-смотрена конфигурация системы взаимоотношений собственника объекта и его потенциального инвестора.
Согласно планам реконструкции аэропорта «Одесса», завершение строительства нового терминала планировалось в декабре 2011 года. Предусматривалась постройка нового терминала с пропускной способностью 1,3 тыс. человек в час.
Учредителем «Гепард плюс» является российская компания «Ти Ес Транс Сайбериа Ко Лимитед». Конечный собственник компании — российский холдинг «Новапорт» предпринимателя Романа Троценко.
Алексей Мужчина
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua