Cегодня Google открыл сервис Статистика поиска Google для Украинских пользователей. На первый взгляд - это огромный шаг вперед в плане поисковой оптимизации страниц.
Cегодня Google открыл сервис Статистика поиска Google для украинских пользователей. На первый взгляд - это огромный шаг вперед в плане поисковой оптимизации страниц, которой традиционно пользуются в интернет-бизнесе. Ведь до сих пор единственным более-менее адекватным инструментом для отслеживания популярности поисковых запросов была статистика Yandex, который не пользуется особой популярностью среди украинских пользователей. Понятно, что инструмент для поискового анализа от Google, который занимает около более 60% поискового рынка, выглядел бы намного привлекательнее.
Однако, присмотревшись к новинке, ее значение не кажется таким уж огромным, по крайней мере, для Украины и стран СНГ. Слишком уж мало информации предлагает эта статистика, да и в полезности ее имеются некоторые сомнения.
Итак, этот инструмент позволяет следить за популярностью поисковых запросов по заданной теме, на определенной территории и в определенный промежуток времени, а также проводить сравнительный анализ запросов пользователей Google по всему миру. Так утверждает сама компания.
Статистика поиска Google позволяет так же получить прогноз роста популярности того или иного запроса, основываясь на данных прошлых месяцев или даже лет. Но это все - для западных стран и особенно - для США. Если дело касается Украины, России, Беларуси или Казахстана, ситуация здесь несколько иная. Во-первых - ничтожно маленькая статистика запросов, которая позволяет обрабатывать лишь самые популярные высокочастотные запросы. Если требуется более точная информация, по менее популярным запросам, то здесь она для нашего региона просто отсутствует. Естественно, ни о каком прогнозировании роста популярности здесь не может быть и речи. Во-вторых - информация, которая накладывается на карту мира или выбранного региона, ничего нам не скажет, потому, что у Гугла просто нет карты регионов Украины. Как, впрочем, и России и Беларуси. Так что проследить популярность запросов по регионам можно лишь по графикам. К слову, для США имеется подробная карта, разбитая на штаты и отдельные города.
Еще один момент - популярность запроса, если все-же статистика по нему имеется, выражается исключительно в относительном виде, по шкале от 0 до 100, где 100 соответствует наивысшей популярности. Числовое выражение количества запросов попросту отсутствует. Прирост в 200% ничего нам не скажет, если мы не знаем, от какого числа отталкиваться. Конечно, как вариант, можно использовать обе статистики - Яндекса и Гугла, внося соответствующие коррективы, исходя из занятой ими доли рынка, но тем не менее, недостаток этот никуда не исчезнет. Тем более, что на страницах FAQ прямо заявляется, что отображение статистики ведется в относительном виде и изменений ждать не приходится.
Конечно, есть основания ожидать, что база статистики будет наполняться, а оптимизаторы будут получать более точную информацию со временем, но в том виде, в котором статистика существует сейчас, вряд ли она сможет сравниться по популярности с теми же гугловскими инструментами для веб-мастеров или Google Analytics.
Напомним, по итогам июля доля поисковой системы Microsoft Bing составила 8,9% рынка, против 8,4% месяцем ранее. На момент запуска поисковика его доля составляла около 8% (за счет предшественника Live Search). Лидирует на рынке (хотя и немного сдает позиции) Google с 64,7% рынка (по итогам июня - 65%), за месяц Yahoo потеряла 0,3% рынка и по итогам июля доля компании составила 19,3%.
Как сообщалось ранее, в июле Apple обогнала Google по капитализации: 145,87 млрд долл. против 143,4 млрд. Эксперты считают, что это не кратковременная победа - Apple делает серьезную заявку на то, чтобы стать IT-компанией №2, а в будущем - обойти Microsoft.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua