• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Ноутбуки в Украине становятся популярнее, чем стационарные ПК
    2009-08-21 16:00:27

    В первом полугодии 2009 г. продажи ноутбуков и стационарных ПК показали отрицательную динамику, сократившись в количественном выражении на 37% и 60,9% соответственно по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

    В период кризиса население предпочитает тратить деньги не на стационарные персональные компьютеры, а на легкие и портативные ноутбуки, хотя продажи и тех и других показывают отрицательные результаты. Времена заставляют  везде быть во всеоружии и готовым к работе, так что предпочтение, отдаваемое ноутбукам, вполне закономерно.

    В первом полугодии 2009 г. продажи ноутбуков и стационарных ПК показали отрицательную динамику, сократившись в количественном выражении на 37% и 60,9% соответственно по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В денежном выражении наблюдается еще большее сокращение: ноутбуки на 53%, стационарные ПК - на 66,4%. Об этом говорится в отчете компании "Unitrade Group".

    Как сообщила пресс-служба "Unitrade Group", по результатам первого полугодия 2009 г. продажи ноутбуков составили около 215 тыс. штук, аналогичный период 2008 г. - 342 тыс. устройств. В денежном выражении рынок в первом полугодии 2009 г. составил $139,8 млн. против $299,2 млн. за аналогичный период прошлого года.

    Если говорить о стационарных ПК, то по итогам первого полугодия 2009 г. конечным пользователям было реализовано около 180 тыс. устройств, что на 60,9% меньше показателя 2008 г. (460 тыс. шт.). В денежном выражении рынок в отчетном периоде составил $72,4 млн., результаты первого полугодия 2008 г. - $215,3 млн.

    Средняя себестоимость реализации ноутбуков по итогам отчетного периода составила $650 (первое полугодие 2008 г. - $875). Средняя себестоимость реализации стационарных ПК в первом полугодии 2009 г. составила $402 (первое полугодие 2008 г. - $468).

    Читайте также: Sony продает со скидками новые телевизоры в обмен на старые

    В розничном ИКТ-секторе результаты первого полугодия 2009 г. ознаменовались резким переходом потребительских предпочтений в бюджетный сегмент. Ноутбуки и настольные ПК - не исключение. В отчетном периоде, практически половина продаж ноутбуков пришлась на нижний ценовой сегмент (себестоимость менее $600) - 47%, в то время как в первом полугодии 2008 г. она составляла 18%.

    Аналогичная ситуация отмечена и среди стационарных ПК. В первом полугодии 2009 г. существенно увеличилась доля ценового сегмента "менее $400" до 59% с 34% (первое полугодие 2008 г.).

    По итогам первого полугодия 2009 г. в тройку лидеров вошли компании "Acer" (29%), "Asus" (28%) и "Samsung" (11%). Совокупная доля рынка тройки лидеров снизилась на 2% (с 70% в первом полугодии 2008 г. до 68% в первом полугодии 2009 г.). Доли указанных вендоров в первом полугодии 2008 г. составляли 31%, 24% и 15% соответственно.

    Доли других игроков на рынке ноутбуков распределились следующим образом: "Hewlett Packard" - 10% (первое полугодие 2008 г. - 8%), "Toshiba" - 8% (6%), "Dell" - 5% (4%), "Fujitsu Siemens" - 3% (4%).

    По итогам первого полугодия 2009 г. лидерами продаж среди ноутбуков стали устройства на базе процессоров компании "Intel" - 86% рынка (первое полугодие 2008 г. - 75%). Соответственно, доля ноутбуков на базе процессоров компании AMD, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. (25%), снизилась до 13%.

    Иначе складывается ситуация в сегменте стационарных ПК. Так, в первом полугодии 2009 г. на долю стационарных ПК, базирующихся на микропроцессорах "Intel", пришлось 61% рынка, AMD - 39%, в аналогичном периоде 2008 г. доли распределялись так: "Intel" - 68%, AMD - 32%. Таким образом, в отчетном периоде компании AMD удалось упрочнить свои позиции.

    По оценкам "Unitrade Group", в 2009 г. на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 500 тыс. ноутбуков, в то время как в 2008 г. было продано порядка 730 тыс. устройств. Падение продаж составит порядка 32%. Объемы реализации стационарных ПК составят около 390 тыс. устройств, что на 55% ниже показателя 2008 г. (870 тыс. шт.).

    С 2001 г. на рынке персональных компьютеров наблюдался стремительный ежегодный рост. В конце 2008 г. впервые было отмечено его падение. В текущем году тенденция продолжится. При этом в сегменте устройств будет отмечен значительный отрыв ноутбуков от стационарных ПК. Первые значительно потеснят вторых.

    По оценкам "Unitrade Group", к концу 2009 г. доля стационарных ПК уменьшится до 40 - 43% (2008 г. - 54%, 2007 г. - 70%). Так, впервые по итогам года продажи ноутбуков превзойдут продажи стационарных ПК.

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.