Китайцы выбирают китайское - так можно охарактеризовать беспрецедентное падение популярности поисковика Google в поднебесной и рост доли китайского Baidu.
Доля компании Google на рынке онлайн-поиска Китая снижается в пользу местного поисковика Baidu. Об этом говорится в сообщении китайского центра интернет-информации CNNIC, который сегодня опубликовал итоги своего нового исследования. Несмотря на то, что количество новых пользoвателей интернет растет, практически никто из них не пользуется Google, отдавая предпочтение родному Baidu.
Можно сказать, что китайские власти постарались на славу: кампания по отчуждению Китая от остального интернет-пространства дает свои плоды. И если не удалось сделать это техническими средствами, то метод компрометации Google сработал безотказно. Различные ограничения и даже отключение доступа к Google сказались на его популярности среди китайских пользователей, которые в поисках альтернативы останавливаются на местном Baidu.
В авкусте доля Google в КНР составила 12,7%, что на 3,9% ниже, чем годом ранее. В то же время доля Baidu достигла 77,2%. В то же время, авторы отчета говорят, что пользователи Google крайне редко применяют Baidu, а те, кто отказывается от поиска Google чаще переходят на Yahoo, а не на Baidu.
"Среди новых интернет-пользователей в стране поклонников Google почти нет, поскольку число пользователей в Китае быстро увеличивается, то есть основания утверждать, что в будущем доля Baidu продолжит рост", - говорят в CNNIC. Также в отчете сообщается, что лишь 6% местных пользователей хотя бы раз пробовали поисковик Microsoft Bing, однако популярность Internet Explorer и Live Messenger в стране велика, а это может положительно сказаться на популярности Bing в будущем.
Источник: CyberSecurity
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua