• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Бизнес-туры набирают популярность
    2009-09-25 11:00:51

    С началом осени спрос на услуги туркомпаний по организации деловых поездок оживился. Но наибольшей популярностью по-прежнему пользуются эконом-предложения.

    По данным профильных туристических компаний, спрос на услуги по организации деловых поездок по состоянию на сентябрь на 15-20% выше, чем в весенний период, а вот заказов на организацию мероприятий больше не стало.
    Как бизнес экономит на мероприятиях

    Осеннее оживление рынка business travel операторы связывают в первую очередь с активизацией бизнес-сектора. «Деловые поездки являются неотъемлемой частью бизнес-процесса, поэтому даже в кризисное время полностью отказаться от командировок компании не могут», — говорит Владимир Волошин, директор компании «BCD Travel Телехаус Киев». По его словам, больше стали ездить за рубеж и по Украине сотрудники компаний, занятых в торговом, финансовом и IT-секторах.

    Наиболее сложным периодом для операторов делового туризма стали летние месяцы, на которые традиционно приходится период отпусков. «С началом осеннего сезона спрос на услуги повысился, возросло количество как текущих заказов на организацию командировок, так и заказов на организацию бизнес-мероприятий. Частично оживление в начале сентября обусловлено и началом выставочного сезона», — утверждает Лариса Скрипка, начальник отдела маркетинга компании «Нью Лоджик».

    Кроме того, немного оживились компании среднего и малого бизнеса. Прошлой осенью некрупные фирмы практически полностью отказались от поездок за рубеж на выставки и конференции. Сейчас спрос с их стороны увеличивается.

    Туристические компании отмечают, что спрос на организацию корпоративных мероприятий остается крайне низким. «До кризиса бизнес-поездки занимали примерно 70% объема делового туризма, а остальные 30% приходились на групповые корпоративные мероприятия. Сейчас доля мероприятий в общем обороте не превышает в лучшем случае 10% при одновременном сокращении емкости рынка», — констатирует Владимир Волошин.

    Многие компании, которые в докризисные времена организацию командировок поручали профильному туристическому агентству, теперь бронированием отелей и билетов на авиаперелет занимаются самостоятельно.

    Организовывая групповые выездные корпоративные мероприятия или туры, компании также сильно экономят. При организации конференции запрашиваются более дешевые гостиницы, сокращается количество участников, выбираются более экономные варианты питания.

    По оценке Владимира Волошина, докризисный объем украинского рынка делового туризма составлял $0,5 млрд. Глава ассоциации делового туризма Вадим Грабарчук рассказал, что количество заказов по сравнению с прошлой осенью сократилось на 30-35%, а рынок делового туризма в деньгах упал вдвое.

    самолет фотоКонсолидация рынка
    На рынке делового туризма до кризиса работало более 200 компаний. Лидерами выступали международные сетевые компании, такие как American Express, Carlson Wagonlit Travel, BCD Travel, Hogg Robinson Group. На долю 10 сетевых операторов ориентировочно приходилось 50% рынка. На данный момент, по подсчетам Ларисы Скрипки из «Нью Лоджик», десятка наиболее крупных business travel операторов держит 70% рынка деловых поездок (в денежном выражении).

    Консолидация рынка происходит в первую очередь из-за того, что на данный момент заинтересованы в услугах делового туризма в основном крупные отечественные и международные компании, которые не пойдут к мелким локальным туроператорам. «В условиях кризиса корпоративные клиенты все более щепетильны при выборе business travel оператора. Как правило, помимо низких цен, клиент заинтересован в отсрочке платежа, то есть агентство должно кредитовать клиента своими средствами, что не под силу мелким компаниям», — поясняет Лариса Скрипка. По ее словам, хотя многие из мелких локальных компаний еще существуют, значительно сократив свои расходы на персонал и содержание офисов, полноценно функционируют из них лишь единицы.

    Уход небольших туркомпаний также связан с достаточно невысокой рентабельностью этого бизнеса. «В сфере делового туризма стандартная рентабельность до кризиса редко превышала 5-7%. На данный момент она составляет около 3%, — говорит Владимир Волошин. — Получается, что сохранение минимальной рентабельности в области business travel возможно только за счет высокого оборота».

    С другой стороны, опрошенные «ДЕЛОМ» участники рынка делового туризма сомневаются, что сложившейся ситуацией воспользуется кто-либо из лидеров рынка, значительно увеличив собственную долю. «Международные сетевые операторы вряд ли будут вкладывать большие деньги в развитие украинского представительства. Инвестировать в Украину западные компании побаиваются», — считает Владимир Грабарчук.
    Крупный клиент — на вес золота

    В условиях уменьшения потока клиентов профильные компании вынуждены проявлять большую лояльность к заказчикам, предлагать разные бонусные программы и акции.

    К примеру, компания «Обрий Инк.» (официальный представитель American Express в Украине) в период кризиса активизировала сотрудничество с бюджетными авиакомпаниями. Таким образом, клиенту предлагается более дешевый вариант перелета.

    Также туркомпании фиксируют размер сервисных сборов на свои услуги в гривнях, зачастую на уровне прошлого года. До кризиса агентский сбор туркомпании, к примеру, за бронировку авиабилета, привязывался к валюте.

    Предлагают туркомпании и скидки при оформлении комплексного пакета услуг. То есть, если клиент заказывает полный комплекс услуг по организации мероприятия или деловой поездки, то он экономит на стоимости каждой услуги.

    Чтобы удержаться на рынке, компании будут и дальше демонстрировать повышенную лояльность к клиентам.

    Рынок делового туризма можно условно поделить на две сферы — сфера business travel (деловые поездки) и MICE (организация разного рода групповых мероприятий и корпоративных туров, поощрительных поездок для сотрудников).

    Татьяна Недоризанюк

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.