• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Рекламу пива могут ограничить наравне с водочной продукцией
    2009-10-20 08:30:33

    Кабмин сделал очередной шаг к ужесточению продвижения на рынке алкоголя. На минувшей неделе в Верховной раде был зарегистрирован правительственный законопроект, запрещающий рекламу пива, за исключением спонсорства, и во время ночных ТВ-эфиров. Столь жестких ограничений в большинстве стран Европы нет, возмущены производители. А в случае принятия закона, по мнению экспертов, потери рекламного рынка составят свыше 150 млн грн.

    В минувший четверг в Верховной раде был зарегистрирован законопроект №5230 «Об усилении контроля за продажей алкогольной и табачной продукции», инициатором которого выступил Кабинет министров. Документом предлагается с момента вступления закона в силу запретить рекламу пива на ТВ (в эфире с 6.00 до 23.00), радио, в наружной рекламе и транспорте, а с 2010 года – в прессе, кроме специализированных изданий. Разрешается спонсорство телепрограмм, в том числе и спортивных, которые рассчитаны на аудиторию старше 18 лет. Также ограничиваются места продажи пива: возле учебных заведений, в парках и на пляжах, кроме специально отведенных мест, пишет «Коммерсант-Украина».

    Законопроект инициирован в связи с ростом употребления алкоголя среди детей и молодежи. «Этому способствует агрессивная реклама»,– говорится в пояснительной записке к документу. По данным Министерства здравоохранения, в Украине ежегодно от отравления алкоголем умирает около 10,5 тыс. человек.

    Производители считают запрет рекламы пива неэффективной мерой борьбы с алкоголизмом. «С запретом рекламы водки в стране ее потребление не уменьшилось,– отметил национальный директор по юридическим вопросам «САН ИнБев Украина» Денис Хренов.– Кроме того, подобное регулирование рекламы крайне редко встречается в других странах. В США, Бельгии, Германии нет запрета на рекламу пива и крепких алкогольных напитков, а в большинстве стран Европы условия рекламы существенно отличаются». Начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Оболонь» Максим Кушнир считает, что реклама влияет не на количество потребителей пива, а на лояльность к определенному бренду. «По данным исследовательской компании MEMRB-IRI, за девять месяцев уровень потребления пива снизился более чем на 20%, а затраты компаний на рекламу в этом году сопоставимы с затратами прошлого года»,– добавил исполнительный директор «Укрпиво» Игорь Товкач.

    Запрет рекламы пива принесет убытки рынку телерекламы, который, по оценкам директора исследовательской компании Cortex Андрея Колесника, в следующем году должен составить более 150 млн грн. По словам генерального директора медиаагентства Initiative Media Андрея Андрющенко, доля пивных брендов в общем объеме ТВ-рекламы составляет 4-5%. «Поэтому, если закон примут, о существенном росте ТВ-рекламы в 2010 году можно забыть»,– уверен господин Колесник. Принятие закона усложнит работу и прессе. «О подобных запретах нужно предупреждать минимум за полгода: у компаний составлены маркетинг-планы, которые теперь придется быстро менять»,– сказал директор агентства «Инфокон» (баинг в прессе) Виктор Метелкин.

    В случае принятия закона спонсорская реклама останется единственной возможностью для производителей пива продвигать свою продукцию. Причем за спонсорство пивным компаниям придется побороться с водочными. «Вопрос в том, готовы ли производители пива платить цену, превышающую среднерыночную в полтора-два раза»,– уточнил Андрей Колесник.

    Инф. glavred.info

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.