• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Бразильцы прибыли за украинскими технологиями
    2009-12-03 13:30:29

    Бразильская авиастроительная корпорация Embraer готова купить украинские технологии строительства самолетов. Этот контракт позволит влить в АНТК им. Антонова несколько миллиардов долларов.

    АНТК им. Антонова будет участвовать в проектировке и строительстве нового военно-грузового самолета Embraer С-390. Об этом «ДЕЛУ» сообщил заместитель министра промышленной политики Виктор Падалко. Это заявление совпало с визитом в Украину президента Бразилии Луиса Игнасиу Лулы да Силва.

    Сейчас украинский авиаконцерн и бразильский производитель самолетов — компания Embraer — подошли к финальной стадии переговоров. Для АНТК им. Антонова этот проект интересен прежде всего с финансовой точки зрения. За то, что украинское предприятие поделится с конкурентами своими технологиями по производству такого же типа самолетов, оно сможет получить несколько миллиардов долларов. Еще два года назад проектировку С-390 бразильские чиновники оценивали в $5 млрд. Для сравнения, стоимость проектировки пассажирских самолетов семейства 170 для Embraer обошлась в $12 млрд.

    Впрочем, сейчас стороны не озвучивают финансовые детали партнерства. Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива уточнил, что между сторонами подписан жесткий договор о неразглашении условий сотрудничества. При этом генконструктор не стал опровергать, что «антоновцы» намерены участвовать в совместной разработке нового самолета.

    Прототип  самолета Embraer С-390, к строительству которого Бразилия намерена привлечь Украину, уже увидел свет. Эксперты находят внешние сходства этой машины с разработанными АНТК моделями Ан-70 и Ан-72. Впрочем, по техническим характеристикам судно существенно отличается от этих моделей. В первую очередь грузоподъемностью. Так, планируется, что С-390 сможет поднимать на борт 20 тонн. Это в два раза меньше модели Ан-70.  Наиболее близкая к С-390 модель по грузоподъемности — Ан-12, снятая с производства.

    Директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава утверждает, что сейчас на чертежах у украинского производителя есть похожая машина — транспортный вариант Ан-148 грузоподъемностью 12 тонн. Возможные сроки реализации этого проекта пока неизвестны.

    Проектировку С-390 бразильские чиновники два года назад оценивали в $5 млрд. На какой процент из этой суммы может рассчитывать АНТК им. Антонова, на данном этапе оценить довольно сложно. По словам специалистов, во многом это зависит от объема выполняемых работ. В среднем на полную проектировку нового судна уходит примерно 2-3 года. Начальник отдела управления качеством авиакомпании «МАУ» Юрий Максимов поясняет: помимо стоимости работ, в сумме оплаты будут учтены затраты на испытания, а также техническое сопровождение в начальный период эксплуатации.

    Два года назад ориентировочная стоимость Embraer С-390 оценивалась производителем в $50 млн. Впрочем, эксперты допускают, что спустя несколько лет цена самолета может увеличиться примерно на 30-40%. Например, стоимость аналогичной модели — американского транспортного самолета Hercules С-130 — на данный момент превышает $100 млн.

    Embraer — бразильская авиастроительная компания. Специализируется на выпуске пассажирских региональных судов. Основана в 1969 году. Последние разработки — модели семейства E-Jet 170 и 190.

    О создании военно-грузового самолета С-390 бразильская компания Embraer заявила несколько лет назад. Планируется, что С-390 сможет перевозить колесные бронемашины, а также использоваться в качестве самолета-заправщика. При этом производитель уже имеет заказы на эту модель со стороны бразильских,  британских и американских военно-воздушных сил. Ориентировочная цена одного самолета — $50 млн.

    Ольга Джелебова

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.