• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Печатные издания покрывают убытки за счет своих онлайн-проектов
    2010-01-25 00:01:55

    Электронные версии печатных изданий стали во время кризиса настоящим спасательным кругом для издательств, терпящих потери из-за оттока аудитории, уменьшения продаж и выручки от рекламы в традиционных СМИ.

    По данным Всемирной ассоциации издателей периодических СМИ (WAN), большая часть мировых изданий так или иначе пострадала от кризиса. Так, 38% респондентов сообщили, что их доходы упали как минимум на 20% и подобная картина сохранится в 2010 году. При этом в печатных изданиях снижаются рекламные сборы, выручка от подписки и других источников доходов. Потери в традиционных для себя источниках доходов медиакомпании намерены компенсировать за счет выручки, генерируемой интернет-сервисами и рекламой. Более 20% опрошенных сообщили о росте доходов от онлайн-контента и 70% зафиксировали рост дохода от интернет-рекламы.

    Ежедневная аудитория русскоязычных интернет-изданий составляет 6 млн человек. При этом 60% ресурсов, входящих в тор-20 по посещаемости, не имеют ничего общего с бумагой - это не сайты традиционных медиа, а онлайн-издания

    В структуре доходов издательских домов выручка от нетрадиционных медиа — социальных сетей, мобильного контента, сетевых сервисов и т.д. — достигла значительной доли. 26% респондентов отметили, что выручка от этих сервисов составила около 21—30% от их общих доходов. У 4% компаний подобные сервисы генерируют более 70% выручки. В нашей стране, по мнению экспертов, доля дохода от непечатного направления составляет от 10 до 25%, но в некоторых СМИ может превышать 50%.

    По мнению вице-президента WAN, вице-президента Гильдии издателей периодической печати Евгения Абова, 2010 год не будет легче предыдущего. «Падение рекламных доходов издатели будут вынуждены компенсировать, но в течение одного года маловероятно, что индустрия сможет настолько перестроиться, чтобы решить эту проблему. Пока же лишь небольшая часть потребителей готовы платить за контент в Интернете. Требуется время для того, чтобы внедрить новые практики и перестроить потребительское поведение». С ним соглашается и главный редактор BFM.ru Антон Носик, полагающий, что прибыль печатных СМИ, в том числе в России, в этом году продолжит падать.

    Коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков в отношении прогноза ориентации печатных СМИ на онлайн-направление не видит ничего нового и разделяет мнение коллег из WAN: «Переориентация издателей на онлайн идет уже не первый год и останется актуальной и в нынешнем году». «Основные доходы от непечатных активов сегодня приносит реклама, а не подписчики на контент», — объясняет Антон Носик. По его мнению, если сравнивать тиражи многих сегодняшних газет с посещаемостью сайтов этих изданий, то аудитория онлайн-версий несопоставимо больше. Распределение доходов от онлайн-направления в разных медиахолдингах может существенно отличаться, но эта доля сегодня уже нередко превышает долю доходов от печатного направления. В среднем же она составляет от 10 до 25%.

    По словам аналитика Газпром­банка Анны Курбатовой, традиционные виды медиа испытали двойной негативный эффект — серьезно пострадали от кризиса и параллельно получили отток аудитории в онлайн-сегмент: «Очевидно, что Интернет — наиболее быстрорастущий сегмент (особенно в нашей стране, где аудитория Интернета продолжает быстро расти с низкой базы), и экспансия в этот сегмент позволяет медиакомпаниям частично отыграть потери традиционных бизнесов». По ее предположению, по объему доходов от рекламы 2010 год превзойдет 2009-й, но менее чем на 10% в рублях.

    Источник: Newsland

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.