Вслед за одной из крупнейших американских газет The New York Times о намерении ограничить бесплатный доступ к материалам своих сайтов объявили популярные французские газеты Le Figaro и L'Express.
О том, что переход на модель платного контента будет осуществлена в ближайшее время, говорят в обоих изданиях. Но еще остается нерешенным вопрос о том, каким образом собирать деньги. В редакциях опасаются, что разработать эту систему и поддерживать ее окажется убыточнее, чем если оставить все как есть.
В Le Monde, которая сообщила эту новость, плата за доступ уже давно введена: ежемесячная плата за пользование всем содержанием сайта составляет около 6 евро.
Le Figaro, являясь старейшим национальным изданием во Франции, как и большинство современных газет, терпит сокращение тиражей. В 2001 году тираж одного номера достигал 370 тысяч экземпляров, в 2008 году - 320 тыс. Поступления от рекламы из-за кризиса сократились еще заметнее.
Напомним, желания публики идут вразрез с намерениями издателей: в частности, в США лишь 23% утверждают, что готовы платить за чтение новостей. Но в медиакомпаниях другого выхода, чем переходить на модель платного контента, не видят: все больше читателей меняют чтение газет на просмотр сайтов, а доходы от интернет-рекламы, хоть и растут, все еще не покрывают затрат на производство качественных новостей.
По материалам: Le Monde.
Инф. korrespondent.net
e-finance.com.ua