С этого года товары, приобретённые россиянами в зарубежных интернет-магазинах и каталогах, проходят мимо таможни, освобождаясь от пошлин и таможенной бюрократии.
Благодаря изменениям в таможенном законодательстве, такие покупки теперь приравниваются к обычным международным отправлениям, сообщает "Почта России".
С 2004 года, согласно требованиям предыдущей редакции Таможенного кодекса, крупным компаниям, действующим на рынке каталожной торговли, приходилось либо уходить с российского рынка, либо открывать в России дочерние предприятия и заниматься растаможкой товаров. А простые россияне, заказывая товары из-за рубежа, были вынуждены платить таможенную пошлину, не говоря уже о бюрократических процедурах.
интернет-магазинТеперь, поясняет президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, зарубежные компании могут обойтись без местных представительств, а россиянам не грозит морока с таможней, при условии, что они покупают товаров не более чем на 10 тысяч рублей в неделю. Как сообщает CNews, Иванов уверен, что новые изменения в законодательстве, пролоббированное "Почтой России", подстегнут рынок каталожной торговли в России.
"Почте России" это только на руку: традиционной почтой россияне пользуются всё реже и реже, так что компании остаётся уповать лишь на транспортировку реальных товаров.
Почтовики уже подсуетились и сообщили о новых правилах всем игрокам рынка. "Для уведомления иностранных почтовых операторов и посылторговых компаний выпущен специальный циркуляр Международного бюро Всемирного почтового союза, информирующий о новых правилах таможенного оформления в России товаров дистанционной торговли, пересылаемых из-за рубежа", — сообщает "Почта России".
Не исключено, что облегчённое взаимодействие россиян с заграничными онлайн-магазинами и каталогами отрицательно скажется на бизнесе отечественных конкурентов. Тем не менее в холдинге eHouse (который включает около 25 магазинов, в том числе Dostavka.ru, Megashop.ru и Bolero.ru) сохраняют оптимизм.
"Когда мне требуется осуществить покупку в американском магазине Amazon, то приходится расплачиваться американской картой, — говорит исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев. — Очевидно, что если зарубежные компании даже не принимают российские кредитные карты, то у них просто отсутствует какой-либо интерес к российскому рынку".
Источник: Вебпланета
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua