Херсонская администрация первой в Украине с начала кризиса решила поднять плату за аренду территории под рекламные конструкции. С марта плата подорожала на 20%.
Теперь месячная плата за стандартный щит 3 метра на 6 метров составляет не 120 грн, как раньше, а 144 грн.
Несмотря на недовольство операторов наружной рекламы, издание Экономические известия отмечает, что это решение - компромиссное: в конце прошлого года мэрия намеревалась повысить арендную плату в два раза. Аргументы городской власти: расценки на размещение рекламных конструкций не менялись с начала года и являются одними из самых низких в стране. А кризис в отрасли наружной рекламы уже отступил. "Сегодня мы видим, что ситуация у игроков рынка выравнивается, конечно, в первую очередь за счет политической рекламы, а поэтому пересмотр тарифов представляется обоснованным", - отметил глава постоянной комиссии Херсонского горсовета по вопросам торговли, сферы услуг, рекламы и защиты прав потребителей Роман Романов.
Всего в Херсоне насчитывается около 1,9 тысяч рекламных конструкций площадью более двух квадратных метров. В прошлом году поступления в бюджет от них составили около 650 тысяч грн, однако план чиновников - увеличить этот показатель до 2,5 млн грн, пишет газета. Первым шагом к этой цели стала попытка легализовать в Херсоне все серые конструкции, которых насчитывается около 600 штук, а также решение ввести налог на размещение уличных рекламоносителей предпринимателями из других городов.
Средняя стоимость биллборда сегодня в Херсоне составляет 600-800 грн/месяц. При этом ежемесячные затраты на содержание конструкции достигают 400 грн, а у мелких агентств — до 650 грн.
Кроме Херсона, возможность повышения тарифов рассматривают во Львове. А в Киеве приняли новые правила размещения рекламы, которые призваны уменьшить количество биллбордов в центре города на 70%. Впрочем, размещать рекламные конструкции на фасадах зданий в Киеве вновь можно.
По материалам: Экономические известия
Инф. korrespondent.net
e-finance.com.ua