• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Ъ: В Украине резко выросли цены на телерекламу
    2010-04-30 17:00:17

    Крупнейшие сейлз-хаусы увеличивают стоимость рекламы для своих новых клиентов. О повышении прайсовых цен на 25-30% уже заявили в компании StarLight Sales и группе 1+1, сообщает КоммерсантЪ-Украина.

    Как утверждают в сейлз-хаусах, цены на ТВ-рекламу сейчас очень занижены, тогда как эфир украинского телевидения перезаполнен. В результате, не желая переплачивать за рекламу на ТВ, рекламодатели могут увеличить свои бюджеты на альтернативные медиаресурсы, прогнозируют эксперты.
    Как стало известно изданию, в начале недели рекламные агентства получили новые прайс-листы от сейлз-хауса StarLight Sales (SLS), в которых компания уведомляет о повышении стоимости пункта рейтинга и снижении скидки за эксклюзив для новых рекламодателей (копией письма располагает газета). Согласно сообщению, скидка за эксклюзивное размещение на каналах холдинга (ICTV, Новый канал, СТБ, М1, М2, QTV и российский Первый канал. Всемирная сеть) снизится в два раза, до 15%. А стоимость пункта рейтинга (GRP; условная единица при продаже рекламы), по оценкам рекламных агентств, повысится на 25-30%.

    Цены на ТВ-рекламу сейчас слишком занижены, тогда как заполняемость эфира в I квартале – самая высокая за всю историю украинского телевидения, объясняет директор StarLight Sales Андрей Партыка: "Рост цен приведет рынок к сбалансированности". По его словам, к повышению цен компанию подтолкнули неоднократные сообщения крупных рекламодателей о планах увеличить бюджеты. "Продажи товаров у крупных рекламодателей растут. Мы получили много извещений о том, что бюджеты также будут увеличены",– говорит господин Партыка. Согласно его прогнозу, рост рынка в этом году составит 40%, по оценкам участников рынка – до 2,5-3 млрд грн.

    Стоимость рекламы для новых клиентов повышают и другие игроки. Так, группа 1+1 (телеканалы Студия 1+1, ТЕТ, Кино, Сити) уже перешла при продажах рекламы на общенациональную панель измерения телесмотрения (учитывает не только крупные города, но и небольшие населенные пункты). "За счет этого повышение цены в некоторых случаях достигает 30%",– отмечает руководитель отдела продаж группы 1+1 Дмитрий Лисицкий.

    По информации участников рынка, на 10% повысила цены и Интер-реклама (обслуживает каналы Интер, НТН, Мега, К1, К2, Enter Music, Enter Film, MTV Ukraine). Впрочем, директор Интер-рекламы Олег Павленко отмечает, что специального повышения цен сейлз-хаус не делал: "Наша система ценообразования имеет автоматические способы повышения или понижения". По его словам, новым клиентам может быть предложена система ценообразования "с меньшей гибкостью", то есть без опции низкоприоритетного размещения (размещение рекламного ролика без фиксированного места в блоке, подразумевает скидку до 50%).

    Но на прямое повышение цен пока пошли только в SLS, говорят участники рынка.
    Резкое повышение цен на ТВ-рекламу будет на руку другим медиаресурсам. "Когда бюджеты продолжают расти, а телевизионный эфир перезаполнен, клиенты могут задуматься о том, чтобы перенести часть бюджетов в другие медиа",– предполагает гендиректор Initiative Media Андрей Андрющенко. По его словам, в первую очередь это коснется наружной рекламы, интернета, региональной и бесплатной прессы, распространяемой в больших городах. "В зависимости от окончательной цены агентство может рекомендовать клиенту перенести часть бюджетов в наружную рекламу или интернет",– соглашается руководитель отдела по ТВ-закупкам Optimum Media Сергей Ходыка.

    Опрошенные рекламодатели не готовы переплачивать за ТВ-рекламу. "Если цены окажутся слишком высокими, мы можем полностью отказаться от размещения на ТВ и рассмотрим возможность перехода на другие медиа",– говорит маркетинг-директор компании Элит (производит мороженое ТМ Ажур) Анна Скоробогатова. По оценкам рекламных агентств, объем бюджетов клиентов, которые еще не начинали активных рекламных кампаний, составляет около 20% всего объема рынка – приблизительно 500 млн грн.

    По материалам: КоммерсантЪ-Украина

    Инф. korrespondent.net

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.