Евросоюз намерен отменить запрет на провоз жидкостей на борту самолетов и унифицировать правила безопасности, действующие в европейских аэропортах, сообщает РБК daily.
Первым шагом к отмене действующего запрета станет разрешение через год на провоз в ручной клади жидкостей, приобретенных в магазинах беспошлинной торговли на территории аэропортов стран, не входящих в ЕС, а также купленных на борту самолетов, которые принадлежат авиакомпаниям третьих стран. А к 2013 году европейские аэропорты будут оснащены сканерами, определяющими состав провозимых пассажирами жидкостей.
Как отмечается в заявлении Еврокомиссии, предполагается, что ограничения на провоз жидкостей будут полностью сняты до конца апреля 2013 года. Это время необходимо для установки во всех аэропортах стран - членов ЕС специальных сканеров, позволяющих определять, содержат ли емкости жидкую взрывчатку.
Но упрощенные правила начнут работать не позднее 29 апреля будущего года. Первым шагом к отмене действующего запрета станет разрешение на провоз в ручной клади жидкостей, приобретенных в магазинах беспошлинной торговли на территории аэропортов стран, не входящих в Европейский союз, а также купленных на борту самолетов, которые принадлежат авиакомпаниям третьих стран. Как уточняется в тексте документа, в настоящее время летящий в страну Евросоюза пассажир может взять с собой на борт лишь жидкости, приобретенные в зоне duty free в одной из стран Евросоюза, а также в США, Канаде, Сингапуре и Хорватии.
Как сообщает издание, по новым правилам транзитные пассажиры, совершающие пересадку в любой стране - члене ЕС, не будут подвергаться повторному сканированию, что позволит сократить время, необходимое на стыковку рейсов, и сделать транзитные перелеты более комфортными. "России надо давно перенимать европейский опыт как в плане безопасности полетов, так и в плане тарифного регулирования", - говорит пресс-секретарь авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин. "Это интересная инициатива ЕС, и если наши авиационные власти примут аналогичное решение, то авиакомпании будут его поддерживать. Мы положительно относимся к решениям, которые облегчат пребывание пассажиров в аэропортах, но не в ущерб безопасности полетов", - добавляет представитель авиакомпании S7 Кирилл Алявдин.
Гораздо целесообразнее не ограничивать возможность пассажиров провозить что-то, создавая очереди на досмотре, а улучшать технические средства досмотра в аэропортах, соглашается глава аналитического агентства Авиапорт Олег Пантелеев. Правда, эксперт признает, что это дорогостоящие инвестиции.
По материалам: РБК daily
Инф. korrespondent.net
e-finance.com.ua