Дорогие автомобили из Германии после кризисного 2009 года опять получили большой спрос. Рекордными прибылями BMW и Daimler обязаны в первую очередь китайцам.
Мюнхенский концерн BMW во вторник подбил итоги второго квартала. Он стал рекордным для этого автопроизводителя по объему прибылей - 1,3 млрд. евро. Таким образом, сумма прибыли за первое полугодие достигла уже 1,8 миллиардов. Это вчетверо больше, чем за соответствующий период в прошлом году. На днях о рекордных квартальных показателях сообщили и конкуренты BMW в классе "люкс" - Daimler и Audi.
Впрочем, глава правления мюнхенского концерна Норберт Райтгофер не разделяет эйфоричных настроений коллег. "Нам нельзя расслабляться. Во втором полугодии на нас ожидает ряд конъюнктурных рисков. Нынешний подъем может оказаться костром из соломы", - предостерегает Райтгофер.
Эту осторожность разделяют и специалисты. Ведь нынешний успех производителей представительских авто в значительной мере связан с быстрым улучшением экономической конъюнктуры в Германии, которая наблюдается на протяжении последних месяцев. В настоящее время большие немецкие концерны постепенно "ослабляют пояс" и выделяют деньги на возобновление служебных автопарков для топ-менеджеров, которое откладывалось учитывая вызванный кризисом курс экономии. Однако насколько прочным будет экономический взлет, не берется сказать никто.
Китай присел на роскошные автомобили
Но главный фактор нынешнего подъема "люксового" немецкого автопрома - не корпоративные клиенты в Германии, а голодные к роскоши китайцы. Китай уже закрепил за собой статус "авторынка номер один". Но если раньше его чувствовали прежде всего производители "бюджетных" автомобилей, то теперь китайский автобум почувствовали на себе и производители представительских авто. Мерседесы, BMW и Audi продаются лучше, ведь растет и прослойка зажиточных китайцев. Например, для BMW Китай уже стал третьим за важностью рынком мира.
Ставку на Китай делают и конкуренты. При этом в руководстве Daimler не такие скромные ожидания, как в менеджменте мюнхенского концерна. Штуттгартцы во втором полугодии надеются побить все рекорды, достигнув оперативной прибыли свыше 6,5 млрд. евро.
Китайский создает конкурента "немецкой роскоши"
Между тем китайские конкуренты замахнулись и на "люксовый" сегмент. Менеджмент Geely - нового владельца Volvo - обещает дать бой BMW и компании.
"Мы хотим строить автомобили, которые будут конкурировать с S- классом Mercedes и с BMW 7", - заявил глава правления китайского автопроизводителя Ли Шуфу. На базе Volvo китайцы хотят строить представительские автомобили, значительно дешевле конкурентов. Если Mercedes S 400 Hybrid стоит 72 тысячи евро (без НДС), а BMW 7 не меньше 62-х тысяч, то S80 Volvo можно купить за половину этой цены.
Источник: Немецкая волна
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua