Совокупный объем рекламы в сегменте печатных СМИ в 2011 году составит 2,513 млрд грн. По сравнению с 2010 годом, рост составит 13,7%.
Об этом пишет ЛIГАБiзнесIнформ со ссылкой на прогноз экспертов Украинской ассоциации издателей печатной прессы (УАИПП).
В то же время, объем прямой полосной рекламы в 2011 году вырастет на 14,2% и составит 1607 млн. грн. Более чем 80% этой суммы - реклама во всеукраинских изданиях (1361 млн. грн.). Объемы прямой полосной рекламы в региональной печатной прессе в 2011 году составят 246 млн. грн., что на 9,5% выше чем в 2010 году.
Как отметил исполнительный вице-президент РА АДВ ГРУПП Александр Барановский, рост объемов рекламы в прессе на уровне 13,7 % свидетельствует о том, что в 2011 году будет продолжаться стремление рекламодателей реализовывать с изданиями попытки более глубокого общения с аудиторией через контекст в прессе. "Создание издателями собственных Интернет площадок позволит находить и предлагать более интересные кросс-решения для рекламодателей, связанных, как с прямой рекламой, так и с контентом", - говорит он.
Отметим, что наиболее значительный спад в 2011 году эксперты УАИПП предсказывают по объемам политической рекламы - на 29% меньше, чем в 2010 году, ввиду того, что в 2011 году никакие выборы, скорее всего, не будут проводиться.
По сегментам, самый значительный доход (389,88 млн. грн.) и процент роста (20%) прогнозируется в женской прессе. Это связано с активным размещением "не поместившихся" телевизионных рекламодателей в женских изданиях с массовым охватом и наиболее взвешенно-прагматичной стратегией работы с целевой аудиторией. На втором месте по доходу находится деловой сегмент (176,46 млн. грн., рост на 13%), одним из основных факторов прогнозируемого роста в сегменте деловых изданий являются позитивные ожидания по восстановлению финансового сектора экономики.
Прогноз осуществлял экспертный совет УАИПП, в состав которого вошли топ-менеджеры и руководители рекламных подразделений 10 крупнейших издательских домов (география распространения - вся Украина), и 7 рекламных агентств, специализирующихся на работе с печатными СМИ.
Между тем, в США печатная пресса теряет доходы из-за развития интернета - так, рынок онлайн-рекламы в штатах по итогам 2010 года составит 25,8 миллиарда долларов и впервые обойдет рекламный рынок печатных СМИ, который оценивается экспертами компании eMarketer в 22,8 миллиарда долларов.
По материалам: ЛIГАБiзнесIнформ
Инф. korrespondent.net
e-finance.com.ua