• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Потребители показали, что готовы тратить больше
    2011-01-27 11:30:59

    Украинские потребители воспрянули духом в конце прошлого года, увеличив потребление. Так, в декабре улучшились оценки текущего личного материального положения, а особенно - ожидания относительно его изменения, а также повысился индекс экономического ожидания. Об этом свидетельствуют результаты исследования потребительских настроений в Украине, совместного проекта компании "GfK Ukraine" и Международного центра перспективных исследований (МЦПИ).

    Рисунок 1. Индекс потребительских настроений в Украине*

    *Данные GfK Ukraine, Международного центра перспективных исследований

    В декабре 2010 года индекс потребительских настроений (ИПН) прибавил 4,0 пункта и составил 82,3. Основным фактором роста потребительских настроений стало улучшение оценок текущего положения на 4,8 пункта до 79,5. Экономические ожидания населения Украины также изменились в позитивном направлении - на 3,5 пункта до 84,2.

    Рисунок 2. Динамика индекса потребительских настроений в Украине*

    *Данные GfK Ukraine, Международного центра перспективных исследований

    В конце 2010 года наблюдался рост всех составляющих ИПН. В частности, оценки текущего личного материального положения и ожидания относительно их изменения улучшились всего - на 6,1 пункта до 78,5 и на 8,2 пункта до самого высокого значения у 89,6 соответственно. Готовность к осуществлению крупных покупок также ощутимо выросла - на 3,6 пункта до 80,6. Экономические ожидания изменились несущественно: краткосрочные прибавили 1,2 пункта и составили 78,2, а долгосрочные - 1,0 пункта, составив 84,7.

    Ожидания украинцев относительно динамики безработицы продолжали ухудшаться и выросли на 7,3 пункта до 129,1. Инфляционные ожидания также добавили 3,2 пункта и составили 184,2.

    "Улучшение потребительских настроений в конце 2010 года связано с двумя основными факторами: политическим и сезонным, - утверждает Максим Борода, заместитель директора МЦПИ. - Политическим основанием для роста потребительского оптимизма стало сохранение упрощенной системы налогообложения в новом Налоговом кодексе. Приближение новогодних праздников также улучшило настроения потребителей".

    Ощутимый рост оценок текущего личного материального положения обусловлен, по словам эксперта, завершением расчетов до конца календарного года, выплатой премий и бонусов.

    Вместе с тем, ожидания украинцев относительно изменения личного материального положения существенно опережали их экономические ожидания, что может быть связано с падением доверия населения к правительству, которое наблюдалось в декабре 2010 года, - допускает М.Борода.

    Предновогодняя потребительская лихорадка, усиленная промо-мероприятиями продавцов широкого спектра товарных групп - от недвижимости и авто до одежды и продуктов питания, - привела к увеличению склонности к потреблению. "Однако большие затраты в период новогодних праздников вместе с ростом цен на электроэнергию могут испортить потребительские настроения граждан Украины уже в январе 2011 года", - отмечает М.Борода, заместитель директора МЦПИ.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.