Еще совсем недавно слово "капитализм" в коммунистическом Китае было ругательным: местные жители не могли ни открыть собственный бизнес, ни подумать о том, как разбогатеть.
Но все это изменилось после ряда экономических реформ, которые начались три десятилетия назад и дали толчок волне предпринимательского духа.
Многие китайцы сейчас проводят свободное время в размышлениях, чтении и получении знаний о том, как продвигаться вперед.
Они посещают семинары, читают книги и романы в поисках вдохновения, чтобы понять правила этой новой игры.
Одной из компаний, которая помогает - и зарабатывает! - на этом стремлении к знаниям о капитализме, является Hengataidatong Gold. Ее задача - убедить людей инвестировать в золото.
Раз в несколько недель она организовывает пышные вечеринки для богатых пекинцев, чтобы научить их зарабатывать деньги на золоте.
Настойчивый мастер церемоний
На одной из таких вечеринок потенциальных инвесторов вежливо провели к удобным кожаным креслам и предложили итальянский кофе или китайский чай.
Хозяином одной из таких вечеринок, организованной в финансовом районе в центре Пекина, был мастер церемоний Жан Вейшен, владеющий способностями убеждать других.
"Предыдущие поколения никогда даже не думали об инвестировании по причине своей бедности. Их беспокоило лишь то, достаточно ли еды и теплой одежды", - сказал господин Жан Би-Би-Си.
"Но в связи с нынешним экономическим бумом эта проблема решена, и у людей сейчас есть деньги. Поэтому естественно, что они думают над тем, куда их лучше инвестировать", - добавляет он.
Господин Жан и представители компании Hengataidatong Gold надеются направить инвестиции других на продукцию собственного производства, хотя рекламируют эти так называемые инвестиционные вечеринки как попытку обучения, как вкладывать деньги. Ведущий назвал вечеринку "салоном".
"Это не лекция - здесь люди должны отдыхать. Мы здесь вместе учимся, как лучше вложить деньги в золото", - сказал господин Жан на собрании после того, как присутствующие уселись в кресла.
Все было построено в виде игры с использованием поддельных золотых слитков, искусственных денег и сценариев из реальной жизни.
Аудитории раздали определенное количество слитков и денег, и люди должны были размышлять над инвестированием после получения информации, которая так или иначе может влиять на стоимость ценных металлов.
Гибель Усамы бин Ладена, авиаудары НАТО в Ливии, снижения кредитных рейтингов некоторых европейских стран - все эти факторы должны были учитывать потенциальные инвесторы перед тем, как вкладывать свои деньги в золото.
Группа нарядных и привлекательных помощниц ходила по залу с калькуляторами, чтобы помочь тем, кто не слишком дружен с математикой.
Господин Жан хорошо выполнял свою роль. После сессии 20 человек сказали, что намерены купить золото на сумму примерно в миллион юаней ($ 159,000).
Бесспорно, что цена золота, которая стремительно подскочила за последнее десятилетие, была тем фактором, который помог им принять решение о вложении денег в этот драгоценный металл.
Сила самопомощи
Семинары являются далеко не единственным способом научиться делать деньги. Есть еще и тысячи книг-пособий на эту тему.
Пекинский дилер Лу Пэн является одним из тех, кто верит в силу обучения.
Ему 29 лет, и он продает компьютерные программы. Он прочел десятки книг, чтобы научиться умению продавать.
Одна из книг называется "Психология продаж" Брайана Трейси. Аннотация книги обещает читателям, что после прочтения они научатся продавать больше, легче и быстрее, чем они даже могли себе представить.
Господин Лу стоит, когда говорит с клиентами по телефону. Это привычка, которую он перенял после прочтения об одном успешном японском продавце.
"Однажды он пошел домой, переоделся в пижаму и лег спать. Потом позвонил клиент. Перед тем, как ответить он надел костюм и галстук, поскольку только так он чувствовал себя настоящим продавцом", - говорит Лу.
Господин Лу говорит, что он стоит, когда разговаривает по телефону, потому что тогда он чувствует себя настоящим профессионалом.
Книги вдохновляют тех, кто мечтает забыть о бедности и обрести богатство в новом капиталистическом Китае.
Многие из опубликованных историй рассказывают о бедных крестьянах, которые поднялись к вершинам, возглавив ведущие компании.
Эти книги не всегда читаются с удовольствием, скорее ради практической информации, которую они содержат.
"Нет новой традиции чтения для простого удовольствия, для того, чтобы просто чувствовать себя хорошо", - говорит Джо Ласби, глава представительства Penguin Вooks в Китае.
"Типичным для взрослого и подросткового чтения есть ощущение того, что после прочтения ты знаешь то, чего не знал до этого, и как это может пригодиться, чтобы найти лучшую работу", - добавляет Ласби.
Получить лучшую работу, заработать деньги, открыть свой бизнес - все это сравнительно новые понятия в Китае, но именно эти вопросы беспокоят современных китайцев.
Источник: BBC Україна
Инф. korrespondent.net
e-finance.com.ua