• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Эксперты назвали формулу успеха немецкого бизнеса
    2012-08-29 16:30:14

    Среди 100 крупнейших немецких компаний больше половины являются семейной собственностью. Семейные предприятия в Германии динамично развиваются и более успешны, чем остальные фирмы.

    Такие немецкие фирмы как, например, Schaeffler/Continental, Aldi, Boehringer Ingelheim, Rossmann объединяет то, что они относятся к семейному бизнесу. На сегодняшний день 51 из 100 крупнейших немецких компаний является собственностью отдельных семей. В 2011 году дела у таких предприятий шли лучше, в частности, их прибыль росла быстрее, чем у всех других фирм. Эти данные приводят исследователи из института IFF в Штутгарте.

    В целом семейный бизнес в Германии весьма успешен. В 2011 году годовой оборот сотни крупнейших компаний Германии составил более 2 миллиардов евро, из которых порядка 915 миллиардов приходится на долю семейных предприятий.

    "Семейный бизнес в Германии всегда был сильным, - утверждает профессор Марк Бинц (Mark Binz), председатель Cовета попечителей IFF и партнер адвокатской конторы из Штутгарта Binz&Partner. - Ни в одной другой экономически развитой стране мира в число крупнейших предприятий не входит так много семейных фирм".

     2011 год был рекордным

    Почти половина крупных семейных предприятий Германии в 2011 году увеличила свою выручку на двузначные величины. Для многих прошлый год был рекордным по уровню прибыли. Наилучшие показатели роста продемонстрировала сеть магазинов хозяйственных и косметических товаров Rossman и торговая компания Alfred Toepfer.

    Примером динамичного развития также служит автомобильный концерн Volkswagen, который вполне справедливо называют семейной компанией. Контрольным пакетом акций Volkswagen владеют представители семей Пиех (Piech) и Порше (Porsche).

    Выручка концерна в 2011 году увеличилась на 26 процентов и составила 159 миллиардов евро. В целом автомобильная индустрия принадлежит к числу тех отраслей, в которых семейные компании в последние годы продемонстрировали заметный рост и способность выживать во время кризиса.

    За последний год сократилась выручка только у трех крупных семейных предприятий Германии: торговой сети "Метро" (Metro AG), держателя ее контрольного пакета Haniel (международная группа компаний, принадлежащая семье Ханиэль) и оптового поставщика фармацевтической продукции Phoenix Pharmahandel.

    Многие семейные фирмы, напротив, значительно упрочили свои позиции. Примером может служить концерн Heraeus. В 2007 году компания получила 12 миллиардов евро выручки, а уже в 2011 году прибыль увеличилась до 26 миллиардов евро.

    Семейные компании мыслят в масштабе поколений

    За историями успеха семейных компаний стоят выдающиеся личности. По словам профессора Бинца, руководители таких предприятий мыслят в масштабе поколений, а не нескольких кварталов, что неизбежно влияет на долгосрочную стратегию фирмы.

    "Управление в семейных фирмах также более эффективно благодаря высокой скорости принятия решений: здесь не нужно несколько раз перестраховываться или оправдываться за принятые решения, как это бывает в других крупных концернах", - считает профессор Бинц.

    При этом владельцы семейных фирм лучше предвидят риски, нежели менеджеры, работающие на других предприятиях. "Это неудивительно, ведь речь идет о твоих собственных деньгах, которые будут потеряны в случае принятия неверного решения", - отмечает эксперт.

    Нередко руководство семейной фирмы относится к своим сотрудникам, как к членам большой семьи, создавая атмосферу сплоченности и взаимного доверия. "Во время последнего кризиса многие семейные компании, осознавая свою социальную ответственность, отказывались от сокращения штатов, прибегая к более гибким мерам, таким, как перевод части сотрудников на неполный рабочий день", - рассказал профессор Бинц.

    В центре внимания – клиенты

    Согласно исследованию института IFF, семейные компании в большей степени ориентированы на клиента, нежели все другие, которые в первую очередь заботятся об интересах своих акционеров. Различны и годовые бонусы, которые получают члены правления.

    Профессор Бинц приводит пример из опыта одной семейной компании: размер бонусов для руководства в сети магазинов оптики Fielmann зависит не только от оборотов и прибыли. Во время контрольных закупок оценивается также и степень удовлетворенности клиентов фирмы, которая напрямую влияет на размеры вознаграждений для менеджеров. Марк Бинц убежден, что сильная семейная фирма никогда не пускает дела на самотек.

    В последнее время в Германии признаны банкротами также семейные компании Arcandor и Walter Bau AG, а также сеть галантерейных магазинов Schlecker. Однако даже к обанкротившимся предприятиям проявляют интерес, например, китайские инвесторы.

    Источник: Русская служба DW

    Инф. korrespondent.net

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.